Дилерам разрешат продавать неоригинальные запчасти

Фото пользователя gynti с сайта flickr.com

Споры дилеров с автопроизводителями за улучшение условий длятся уже давно, но до разбирательства дело дошло примерно год назад. Ассоциация европейского бизнеса подготовила «Кодекс поведения» для автокомпаний, который и будет регулировать их взаимоотношения с дилерами.

Документ был сформулирован еще летом, а также согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом, однако до сих пор его содержание не было известно. Копия документа оказалась в распоряжении «Ведомостей».

Согласно кодексу, дилерский договор, пока что ограниченный сроком в 1 год, должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок. Допускается заключение контракта и на более короткий срок, но только в том случае, если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции в салон были меньше заявленных. Кроме того, автопроизводитель или дистрибьютор не сможет потребовать от дилера вкладывать дополнительные средства в здания в течение пяти лет. Единственное исключение — изменение технологий и стандартов, устанавливаемых автопроизводителем. Еще один случай финансового невмешательство со стороны производителя — он не сможет диктовать дилеру цену перепродажи автомобиля и стоимость нормо-часа.

Важным пунктом кодекса является запрет на ограничение торговли запчастями — производитель не должен препятствовать дилерам использовать неоригинальные запчасти. Но и здесь есть свое исключение — такие запчасти можно применять только для постгарантийных работ и то только если дилер докажет, что данные запчасти соответствуют по качеству оригинальным и официально импортированы в Россию. Кроме того, предлагать автовладельцу неоригинальные запчасти дилер сможет лишь в качестве альтернативы. Оригинальные также должны иметься в наличии.

В этом вопросе автопроизводители потребовали четкого разграничения зон и точек продаж и хранения оригинальных и неоригинальных запчастей. Как поясняется в документе, необходимо исключить смешение (в частности, товарных знаков) и не допустить использования нематериальных активов (клиентов, репутации, имиджа и т. п.) другими брендами.

«Кодекс поведения» — дело добровольное. Заставлять присоединяться к нему никто не будет. Правда, когда такой документ может вступить в силу, пока неясно.

По данным издания, документ написан по рекомендации ФАС и должен регламентировать отношения между автопроизводителями/дистрибьюторами и дилерами, а также решать назревшие конфликты.

Напомним, что пару лет назад ФАС активно включилась в «разбор полетов» и даже привлекла одну компанию к ответственности. В 2011 году ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») обратилась к антимонопольщикам с жалобой на дискриминационные положения в дилерских договорах. ФАС инициировала расследование, по итогам которого вынесла свои рекомендации и предложения. А в январе текущего года служба направила российской «дочке» концерна Volkswagen, предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона «О защите конкуренции».

Подготовленный кодекс в «Роад» оценили скептически. В своем письме в ФАС и Минпромторг, копия которого также есть у издания, организация отмечает, что формулировка положений кодекса позволяет трактовать их двойственно и неоднозначно. Кроме того, в документе не прописана ответственность автопроизводителей перед дилерами. А некоторые положения оформлены как рекомендации.

На рекомендательный характер кодекса сетует и старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По его словам, данный документ — попытка ввести добровольное регулирование отношений между участниками авторынка и избежать дополнительного вмешательства государства.

Представитель ФАС прокомментировал, что в кодекс можно вносить изменения, но пока что надо начать работать хотя бы с тем, что есть на текущий момент. Собеседник добавил, что за несоблюдение положений кодекса наказания не предусмотрено. Но если нарушения будут носить массовый характер, то придется прибегнуть к законодательным мерам регулирования.

24 октября 2013 г. 15:57:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 059 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

KIA Cerato 1.6 MT
в автосалоне Авторусь Подольск
1 051 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»