В Госдуме состоялись Парламентские слушания по ОСАГО

22 октября в Госдуме состоялись Парламентские слушания по ОСАГО. Депутаты и общественники обсудили увеличение выплат по ОСАГО, повышение стоимости полиса, расширение лимита по Европротоколу, обязательное досудебное урегулирование.
Для реформирования рынка обязательного автострахования Ассоциация по защите прав автострахователей предложила создать единую методику расчета ущерба.

Законопроект об ОСАГО еще весной этого года был принят в первом чтении, а осенью Минфин обнародовал поправки, которые обсуждали в Госдуме замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, первый зам. руководителя Банка РФ по финансовым рынкам Владимир Чистюхин, президент РСА Павел Бунин, депутаты, представители общественных, автомобильных организаций и страховых компаний. Были выдвинуты предложения от введения электронного формата полисов и создания единой методики расчета ущерба до открытой базы данных страхователей. Замминистра финансов Алексей Моисеев, подчеркнул, что это лишь предложения и «рано их пока критиковать».

Во время обсуждения разразились жаркие споры вокруг возможного создания должности омбудсмена по страхованию и распространение закона о защиты прав потребителей в сфере автострахования. Председатель Экспертного совета по страхованию при Комитете по финансовым рынкам Госдумы Александр Коваль критично высказался в адрес страхового надзора. «Если перевести страхование в сферу прав потребителей, это значит, что страховой надзор себя не оправдал. А ведь его функция — защита прав страхователей. Страховой надзор согласен признать свою несостоятельность? Для чего тогда он создан?», — подытожил свое выступление Коваль.

На слушаниях также обсуждали одну из ключевых тем автострахования — создание единой методики оценки ущерба. ОСАГО в России уже 10 лет, о единой методике говорят все эти годы, но воз и ныне там. Ассоциация по защите прав автострахователей предлагает свое видение развития обязательной «автогражданки».

«Прежде, чем говорить о повышении стоимости ОСАГО, необходимо навести порядок в страховании и создать нормальные условия, — считает глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Сегодня обсуждалась главная проблема автострахования: отсутствие единой методики расчета ущерба по ОСАГО. Одни предлагали разработку методики передать в ведение РСА, нашлись и такие, кто считает, что эта методика вообще не нужна. Хотя однозначно, что она позволит сократить количество судебных дел в несколько раз, наведет порядок в страховом институте, а после ее разработки актуарии РСА смогут сделать справедливый расчет, обосновать целесообразность и необходимость повышения стоимости полиса ОСАГО».

По мнению Максима Ханжина, необходимо создать рабочую группу, в которую будут входить представители РСА, Минфина, Минюста, Центробанка, а также общественных организаций, защищающих права автострахователей, а рабочая группа, в свою очередь, на конкурсной основе определит организацию, готовую создать как саму методику, так и обновляемый справочник стоимости запчастей. Наличие справочника позволит экспертам получать единую цену на все существующие запчасти с учетом коэффициента износа, что снимет разногласия между страховщиками и автовладельцами.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
1 110 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
754 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»