Комитет Госдумы одобрил запрет на примирение сторон в ДТП с погибшими

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Депутаты решили наказывать водителей за повторную пьянку уголовной статьей. Запретить примирение с родственниками погибшего в аварии, а также разрешить проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения без понятых.

Соответствующий законопроект одобрил ко второму чтению комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. На заседании совета Думы его рассмотрение будут рекомендовать поставить в план на ближайшее время.

А теперь подробнее о новеллах законопроекта. Поправки в статьи 75 и 76 Уголовного кодекса, исключат возможность для виновников смертельных аварий уйти от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или с примирением с потерпевшим. С кем примиряться? Пострадавший погиб. Однако до сих пор эта возможность позволяла многим лихачам избежать ответственности. По словам первого зампреда профильного комитета Госдумы Вячеслава Лысакова, возникала непонятная ситуация. Человек погиб, наследники получили наследство, а потом еще и заработали на «примирении», а виновник просто уходит от уголовной ответственности. Но никто же не знает, какие отношения были у погибшего с его наследниками?


Вторая часть поправок в УК касается пьяных водителей. Предлагается установить нижний предел наказания за аварии с погибшими, если виновник был в нетрезвом виде. Так, в случае гибели одного человека виновнику будет грозить от 2 до 7 лет лишения свободы. В случае, если погибли двое и более, пьяному водителю будет грозить от 4 до 9 лет. Сейчас, зачастую такие нетрезвые лихачи отделываются условными сроками. После вступления в силу поправок ни один судья не сможет дать наказание ниже установленного порога.

Помимо этого, если водитель после смертельного ДТП отказывается пройти медосвидетельствование на состояние опьянения, он понесет такое же наказание, как и пьяный водитель.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

Законопроект переводит повторную пьянку за рулем из ранга административных нарушений в ранг уголовных. По словам Лысакова, если сейчас за впервые совершенное управление в состоянии опьянения ответственность уже повышена до штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления на срок от 1,5 до 2 лет, то с принятием законопроекта повторная «пьянка за рулем» уже закончится для водителя судимостью по уголовной статье. Помимо управления в нетрезвом состоянии под эту уголовную статью попадает также повторный отказ от медосвидетельствования, а равно повторное нарушение запрета употреблять опьяняющие вещества после ДТП или остановки инспектором до проведения медосвидетельствования. За любое из этих теперь уже преступлений предлагается установить штраф от 100 до 200 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до двух лет, либо лишением свободы до двух лет. И все это с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


— Возможно, кому-то это покажется слишком жесткими мерами, но иначе нам не победить это зло. Каждый должен понимать, что пьяный за рулем — преступник, — отметил депутат.

Также законопроект вносит поправки и в Кодекс об административных правонарушениях. Одно из существенных изменений — это то, что водители мопедов и скутеров будут отвечать за все нарушения правил точно так же, как и водители остального транспорта. Единственное исключение — это требования по регистрации транспорта и установку знаков на них. На мопеды они не распространяются.

В связи с новым регламентом о регистрации транспортных средств такая ответственность, как запрещение эксплуатации транспортных средств со снятием регистрационных знаков, потеряла всякий смысл. Раз сейчас можно запросто изготовить дубликат номеров, то их снятие только трата времени. Недобросовестный водитель поедет не тонировку снимать, а новые знаки получать.

— На самом деле, эта мера уже давно изжила себя, — говорит Лысаков. — Она, кстати, разрешает водителям еще в течение суток после снятия номеров двигаться к месту устранения причины запрещения эксплуатации. Представьте, что за сутки может успеть «натворить» автомобиль, на котором легально отсутствуют номера! Он может безнаказанно нарушать Правила в зоне действия камер видеофиксации, может совершить какое-либо правонарушение или даже преступление и не опасаться, что кто-то из свидетелей запомнит его номер. Смысл в запрете эксплуатации путем снятия госномеров исчез окончательно, и профильной рабочей группой при нашем Комитете принято решение об исключении из административного законодательства данного «анахронизма».

Но чтобы норма законодательства действовала, то есть пугала водителей, законопроект предусматривает увеличение штрафа по статьям, по которым сейчас предусмотрен запрет эксплуатации. Так, штраф за чрезмерную тонировку предлагается повысить с 500 до 3000 рублей. Если водитель не вписан в полис ОСАГО или вовсе его не имеет, штраф предложено увеличить соответственно с 500 до 1500 рублей и с 800 до 3000 рублей.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

И еще одна серьезная новелла. Депутаты предлагают отменить понятых при таких процессуальных действиях, как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, досмотр транспортного средства и прочие. Но только в том случае, если все процессуальные действия будут фиксироваться на видео. Своеобразная альтернатива понятым.

Как сообщил «РГ» Вячеслав Лысаков, это уже закреплено в уголовном законодательстве. Теперь предлагается закрепить эту норму и в КоАП. Это, по мнению депутата, позволит решить проблему в сельской местности, где зачастую найти понятых для, например, освидетельствования пьяного водителя просто невозможно. А также позволит снизить временные и финансовые издержки, связанные с вызовом понятых, проживающих в отдаленных районах, для участия в судебных заседаниях.

Scriptio: Владимир Баршев.

6 ноября 2013 г. 16:04:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 169 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»