Мосгордума не поддержала запрет зимней резины

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Комиссия по безопасности московской городской думы не поддержала проект федерального закона об ответственности за неправильное использование зимних шин. Напомним, находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект запрещает ездить летом на автомобиле, «обутом» в шипованную резину, и, наоборот, кататься зимой на колесах без шипов. За нарушение этого требования предлагается ввести штраф в две тысячи рублей. По мнению авторов законопроекта, использование непригодных к эксплуатации шин стало одной из причин прошлогоднего затора на трассе М10 «Россия», затянувшегося на целую неделю.

Возражения московских парламентариев и экспертов вызвали несколько моментов. Годами сложилась такая практика, что водитель сам решает, на какой резине ему комфортнее ездить: нормативные акты регламентируют толщину протектора шины, а не наличие на ней шипов. И этого, по мнению депутатов, достаточно.

— Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов, — говорит начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева. — Помимо этого, толщина протектора — более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП.

Кроме того, в законопроекте никак не отражено использование всесезонных шин, на которых нет шипов. Напротив, летом шипы могут пригодиться, например, при езде по бездорожью.

— Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек — это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет, — считает председатель Мосгордумы Владимир Платонов. — Нормы, определяющие безопасную толщину протектора существуют, и ничего другого выдумывать не надо.

И наконец, вопросы московских депутатов вызвал еще один важный пункт. Законопроект предусматривает, что из-за огромной разницы климата субъекты федерации могут самостоятельно менять границы периодов для использования летних и зимних шин (проектом установлены календарные временные промежутки: июнь-август — время для «лысой» резины, декабрь-февраль — для шипованной), но в документе не прописана методика и механизмы — как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды.

Комиссия Мосгордумы по безопасности решила направить в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект. Как отметил спикер МГД Владимир Платонов, исполнительная власть Москвы придерживается такой же позиции.

Кстати

Проект федерального закона N345967-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» (об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин) будет рассмотрен на осенней сессии Госдумы в декабре. До 25 ноября органы региональной власти могут направить в комитет ГД по транспорту отзывы, предложения и замечания к законопроект.

Scriptio: Елена Петешова.

11 ноября 2013 г. 22:38:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: законодательствошины




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 993 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
1 016 975  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»