Транспортный налог в России вновь будет пересмотрен

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

В ближайшее время автовладельцев ожидают большие перемены. Транспортный налог вновь будет пересмотрен. Предложено исчислять его с учетом экологического класса автомобиля и его года выпуска.

Соответствующий проект подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в минфин. Это было озвучено на прошедшем в Госдуме круглом столе, посвященном законодательному стимулированию экологически чистого транспорта.

Главная новация в проекте минпромторга — отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Однако министерство предложило привязать его к объему двигателя, а также учитывать экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддержал этот проект. Однако некоторые моменты и это министерство ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Однако применяются такие коэффициенты только в двух регионах — Калининградской и Свердловской областях.

Местные же власти могут вводить коэффициенты и в зависимости от возраста автомобиля. Эта мера более популярная, но распространяют ее, как правило, на коммерческий транспорт.

На это представители из регионов возразили, что применять такие коэффициенты местные власти не спешат по той причине, что этот налог существенно пополняет региональный бюджет. Поэтому вводить такие поправочные коэффициенты на экологию надо на федеральном уровне.

Также в минфине высказывают и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили, ценой более пяти миллионов рублей. Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное увеличение. Над этим тоже предстоит подумать правительству.

Депутаты же предлагают пойти еще дальше. Сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей 50 процентов, а для электромобилей — 100 процентов.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, сейчас такие предложения поступили от правительства Москвы. И эти предложения вполне логичны. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Имело бы смысл, по мнению депутата, исключить мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов.

Помимо транспортного налога необходимо применять и другие меры стимулирования автовладельцев к приобретению экологически чистых автомобилей. В том числе снижение таможенных пошлин на них. На сегодняшний день 48 процентов цены на электромобиль составляют сборы, которые необходимо уплатить в казну. Это таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор. Если учесть что стоимость гибрида и так в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога, то такой автомобиль становится просто золотым. Поэтому участники круглого стола предлагают снизить таможенные пошлины на гибриды на 50 процентов, а на электромобили на 100 процентов.

Также предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться. Последнее предложение уже одобрено в правительстве Москвы.

А как у них

Германия — дифференцированная ставка налога в зависимости от величины удельного выброса СО2. Для электромобилей и гибридов ставка нулевая.

Лондон — бесплатная парковка в центре и бесплатный въезд в город.

США — налоговые льготы при покупке гибридов (400 — 3400 долларов). При покупке электромобилей льготы достигают 7500 долларов.

Досье «РГ»

В этом году, по прогнозам экспертов, в мире будет продано 435 тысяч электромобилей.

В 2011 году доля гибридов от всех проданных машин в Японии составила 17 процентов. В США — 2 процента. В Европе — менее одного процента. В России — 0,15 процентов.

В Москве на начало 2013 года зарегистрировано 52 электромобиля. По состоянию на середину 2012 года — около 2600 гибридных автомобилей.

Scriptio: Владимир Баршев.

28 ноября 2013 г. 21:28:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 131 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 497 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»