Будущим водителям придется сдавать три экзамена на права

Фото с сайта prava-gai.ru

Проект постановления правительства, который меняет порядок сдачи экзаменов на права, выложен для общественного обсуждения. Согласно документу, кандидатам в водители придется сдавать не два, как сейчас, а три экзамена.

Постановление правительства, опубликованное на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения, предполагает, что экзамены, сдаваемые учеником в автошколе, будут засчитываться в ГИБДД, пишет «Российская газета». Таким образом, уже в финале своего обучения будущий автомобилист должен будет сдать два экзамена — теоретический и проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Эти результаты могут быть зачтены в ГИБДД в том случае, если в автошколе экзамен проводили в присутствии экзаменатора от ГИБДД. При этом он должен проводиться на аппаратно-программном комплексе, на котором принимается он и в ГИБДД.

Проверку первоначальных навыков зачтут, если проводилась она на автоматизированном автодроме. То есть не все автошколы смогут предоставить своим ученикам такую возможность. Кроме того, если процент успешной сдачи экзаменов с первого раза в определенной автошколе снижается со временем (менее 80% по теории и менее 70% на площадке), то инспектор в такую автошколу не поедет.

Первый практический экзамен в автошколах будут принимать на тех машинах, на которых кандидаты обучались. Автомобили должны соответствовать требованиям, предъявляемым к учебным машинам. На экзамене запрещено пользоваться парковочными радарами или камерами, а также системами, позволяющими контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Третьим экзаменом станет непосредственная проверка полученных знаний на практике в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье. По сути, для кандидата в водители мало что меняется: просто площадку и езду в городе решили разделить на два самостоятельных экзамена.

Предполагается, что это повысит уровень подготовки, так как самые ленивые ученики будут отсеяны на втором этапе — их не допустят к последней проверке. Кроме того, эксперты полагают, что разделение позволит установить госпошлину за каждый практический экзамен. Это, в свою очередь, также заставит учеников серьезней подходить к своей подготовке — ведь за каждую пересдачу экзамена надо будет платить. Соответственно, чем меньше кандидат будет пересдавать, тем дешевле обойдутся права. В настоящее время ученик платит госпошлину и получает бесконечное количество попыток сдачи экзамена, ограниченное только сроком действия положительной оценки за теоретический экзамен.

Согласно статистике, сейчас ГИБДД принимает порядка 8 миллионов экзаменов, а права получают только 2,5 миллиона человек в год. После вступления постановления в силу количество попыток сдать на права ограничат. Повторный экзамен можно будет сдать через неделю после первой неудачной попытки. Если же ученик проваливает три экзамена, то в четвертый раз он сможет пересдать только через месяц. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действует в течение полугода.

Также в документе прописаны новые требования к самим экзаменаторам. Проверять знания учеников автошкол смогут только специалисты в возрасте более 25 лет, обладающие образованием не ниже высшего. Сейчас эти требования ограничены 23 годами и средним образованием.

Конечно, у экзаменатора должны быть открыты те категории, по которым он принимает экзамен. При этом стаж по одной из основных («В», «С» или «D») должен быть не менее 3 лет. Отдельно прописаны требования к иностранным правам, которыми пользуются на территории России. Они будут действительными в течение 60 дней после въезда иностранца в нашу страну. Обменять их на российские можно после сдачи теоретического экзамена. При этом российские права выдадут только после получения подтверждения из компетентных органов страны, в которой выдавалось водительское удостоверение.

19 января 2014 г. 16:50:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДзаконодательство




все →
Спецпредложения:

KIA Rio X-Line 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
834 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 025 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»