Будущим водителям придется сдавать три экзамена на права

Фото с сайта prava-gai.ru

Проект постановления правительства, который меняет порядок сдачи экзаменов на права, выложен для общественного обсуждения. Согласно документу, кандидатам в водители придется сдавать не два, как сейчас, а три экзамена.

Постановление правительства, опубликованное на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения, предполагает, что экзамены, сдаваемые учеником в автошколе, будут засчитываться в ГИБДД, пишет «Российская газета». Таким образом, уже в финале своего обучения будущий автомобилист должен будет сдать два экзамена — теоретический и проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Эти результаты могут быть зачтены в ГИБДД в том случае, если в автошколе экзамен проводили в присутствии экзаменатора от ГИБДД. При этом он должен проводиться на аппаратно-программном комплексе, на котором принимается он и в ГИБДД.

Проверку первоначальных навыков зачтут, если проводилась она на автоматизированном автодроме. То есть не все автошколы смогут предоставить своим ученикам такую возможность. Кроме того, если процент успешной сдачи экзаменов с первого раза в определенной автошколе снижается со временем (менее 80% по теории и менее 70% на площадке), то инспектор в такую автошколу не поедет.

Первый практический экзамен в автошколах будут принимать на тех машинах, на которых кандидаты обучались. Автомобили должны соответствовать требованиям, предъявляемым к учебным машинам. На экзамене запрещено пользоваться парковочными радарами или камерами, а также системами, позволяющими контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Третьим экзаменом станет непосредственная проверка полученных знаний на практике в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье. По сути, для кандидата в водители мало что меняется: просто площадку и езду в городе решили разделить на два самостоятельных экзамена.

Предполагается, что это повысит уровень подготовки, так как самые ленивые ученики будут отсеяны на втором этапе — их не допустят к последней проверке. Кроме того, эксперты полагают, что разделение позволит установить госпошлину за каждый практический экзамен. Это, в свою очередь, также заставит учеников серьезней подходить к своей подготовке — ведь за каждую пересдачу экзамена надо будет платить. Соответственно, чем меньше кандидат будет пересдавать, тем дешевле обойдутся права. В настоящее время ученик платит госпошлину и получает бесконечное количество попыток сдачи экзамена, ограниченное только сроком действия положительной оценки за теоретический экзамен.

Согласно статистике, сейчас ГИБДД принимает порядка 8 миллионов экзаменов, а права получают только 2,5 миллиона человек в год. После вступления постановления в силу количество попыток сдать на права ограничат. Повторный экзамен можно будет сдать через неделю после первой неудачной попытки. Если же ученик проваливает три экзамена, то в четвертый раз он сможет пересдать только через месяц. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действует в течение полугода.

Также в документе прописаны новые требования к самим экзаменаторам. Проверять знания учеников автошкол смогут только специалисты в возрасте более 25 лет, обладающие образованием не ниже высшего. Сейчас эти требования ограничены 23 годами и средним образованием.

Конечно, у экзаменатора должны быть открыты те категории, по которым он принимает экзамен. При этом стаж по одной из основных («В», «С» или «D») должен быть не менее 3 лет. Отдельно прописаны требования к иностранным правам, которыми пользуются на территории России. Они будут действительными в течение 60 дней после въезда иностранца в нашу страну. Обменять их на российские можно после сдачи теоретического экзамена. При этом российские права выдадут только после получения подтверждения из компетентных органов страны, в которой выдавалось водительское удостоверение.

19 января 2014 г. 16:50:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДзаконодательство




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
839 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 614 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»