Электромобили в Россию разрешили ввозить бесплатно

Tesla Roadster на Красной площади в Москве

Tesla Roadster на Красной площади в Москве. Фото компании TAG Heuer

С 1 февраля в России обнулились таможенные пошлины на электрокары. У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России — в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру, пишет «РБК daily».

«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно», — отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в России представлен только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков — 999 тысяч рублей. Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi — кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии.

В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок. И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки — El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от «АвтоВАЗа» должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 миллиона рублей — это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не до такой же степени, чтобы конкурировать с массовыми моделями. Других же выгод для покупателя не предвидится. Хотя в Японии, США и ряде европейских стран покупатели экологически чистых автомобилей получают налоговые и прочие послабления. У нас в стране подобного пока нет, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Перспективы электромобилей выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 268 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»