Центробанк утвердит единую методику оценки ущерба после аварии

Фото с сайта quto.ru

Правительство РФ обнародовало свои поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают определенный порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, предоставляют право выбора вида компенсации пострадавшему (деньгами или ремонтом), а также передают право на утверждение единой методики расчета ущерба Центробанку.

С методики расчета и начнем. Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства Министерству транспорта было поручено разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет.

Непростое ОСАГО (часть 1).

Причем нельзя сказать, что на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы.

По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров. Именно поэтому, перестав ожидать обещанного от Минтранса, Российский союз автостраховщиков сам выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. И единая методика была разработана. Дело осталось за малым: предать ей статус единого и единственного документа, по которому производится расчет ущерба.


А для этого требовались поправки в закон об ОСАГО. Их-то и предложило правительство. Когда они будут приняты, Центробанк получит право утверждать методику. Понятно, что раз Центробанк — мегарегулятор страхового рынка, то такой утвержденной методикой и станет документ, разработанный РСА. Главные моменты: в ней сохраняется учет износа деталей. А также она требует перечня стоимости запчастей. Такой перечень уже готовится.

Следующая правительственная поправка заключается в том, что в законе об ОСАГО теперь будут прописаны условия, по которым можно предъявлять претензии к страховщику. Не все положения закона о защите прав потребителей будут распространяться на страховщиков. Для них предусмотрены свои штрафы за несвоевременную выплату или за несвоевременное информирование пострадавшего о выплате или отказе в ней. В первом случае штраф будет равен 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, во втором — 1/150. При этом обратиться в суд пострадавший сможет только после того как предъявит претензию страховщику и либо получит отказ, либо не получит ответа в установленные сроки.

Таким образом страховщиков защитили от нечистых на руку юристов, которые промышляли выбиванием выплат вместе с непомерными штрафами через суды, даже не обращаясь в страховые компании. Во всех остальных случаях, то есть не прописанных в законе об ОСАГО, проблемы решаются именно на основании закона о защите прав потребителей, говорится в поправках.

Выплаты по КАСКО сократят из-за нового стандарта.

Третий важный момент. Поправки предоставляют пострадавшему возможность выбрать вид компенсации. Можно выбрать получение деньгами, а можно в виде ремонта. До сих пор такой выбор был только у страховой компании. Теперь выбирать будет автовладелец. Соответственно, всем страховщикам придется в срочном порядке заключить договоры с сервисами. Ведь для реализации этого положения на практике, страховщик в течение 20 дней после подачи заявления должен направить машину на сервис, с которым заключен договор.

Сервис должен будет произвести ремонт в установленные сроки. При этом все необходимые работы, относящиеся к последствиям аварии, должны будут согласовываться между сервисом, страховщиком и автовладельцем. А все дополнительные работы, не относящиеся к аварии, только с автовладельцем. Но оплачиваться они будут из его личного кармана.

Если страховщик не заплатит сервису или заплатит не полностью, сервис все равно обязан будет отдать автовладельцу его автомобиль в установленные сроки. А уже потом разбираться со страховщиком. В тоже время страховщик не будет нести ответственности за сервис, если тот задерживает выдачу автомобиля или сделал что-то не так. В этом случае автовладелец должен разбираться с сервисом.

И еще одна важная поправка, которая касается эксперимента по введению европротокола для четырех регионов предусматривающего выплату в пределах всего лимита ОСАГО. Речь идет о Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Здесь правительство уточнило условия оформления аварии без ГИБДД.

Страховщику должны быть предоставлены фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем. Если таких средств нет, то автомобилистам, попавшим в аварию в этих регионах, без Госавтоинспекции не обойтись.

Scriptio: Владимир Баршев.

3 июня 2014 г. 09:57:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
365 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, orange

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»