Эксперты хотят пересчитать выплаты по жизни и здоровью по ОСАГО

Фото Vsevolod Knyazev, flickr.com

Попавшие под колеса люди не смогут получить защиты от автогражданки, предполагает «Союз пешеходов». Виной тому то, что при расчете тарифов не был учтен резкий рост количества выплат по жизни и здоровью.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Ежегодно в авариях погибает около 30 тысяч человек, получают ранения от 300 до 350 тысяч. Однако к страховщикам за выплатой по ущербу жизни и здоровью обращаются единицы. По данным «Союза пешеходов», от 12 до 15 тысяч человек. При этом средняя выплата им составляет 22 тысячи рублей. И производится она только тогда, когда есть подтвержденные расходы на лечение. То есть после того как человек уже поправился.

Фото с сайта mos.ru

Поправки в закон об ОСАГО, которые в ближайшее время пройдут вторые слушания, предполагают увеличение суммы выплаты по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей, а по жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч. Скажем, за тяжелые травмы с переломами могут насчитать до 180 тысяч рублей. Сумма вполне приличная, рождает ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука». При этом эти деньги будут выплачиваться еще в процессе лечения, по специальным таблицам, в которых установлена стоимость той или иной травмы в зависимости от ее тяжести. Но вот будут ли страховщики платить именно так, как прописано в поправках к закону?

Почему в регионах пропали бланки полисов ОСАГО.

Одно из условий принятия этих поправок — увеличение тарифов ОСАГО. Страховщики жалуются на убыточность этого вида страхования и всеми силами сейчас стараются продать как можно меньше полисов и как можно меньше выплатить тем, кто попал в аварию.

Как рассказал «РГ» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, новый государственный регулятор страхового рынка Центральный банк тоже считает, что тарифы повышать надо. И ссылается на оценки разных актуарных организаций, которые назвали три разные цифры: 23 процента, 28 процентов и 41 процент.

Британцы посчитали разумную цену ОСАГО для России.

Но, как утверждает Соколов, перед актуарными организациями, которые представили свои оценки увеличения стоимости ОСАГО, не ставилась задача учесть влияние двух существенных факторов: изменения методики расчета стоимости восстановительного ремонта и изменения условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью. Расчеты, произведенные актуариями, основываются на статистике за предыдущие годы. Но статистики по пострадавшим участникам дорожного движения, в том числе по количеству виновных, невиновных, получивших легкий, средний, тяжкий вред здоровью, по погибшим кормильцам, у страховщиков никогда не было. Причина этого в том, что условия получения компенсации за вред здоровью были просто невыполнимыми. Поэтому к страховщикам обращалось лишь около 3 процентов пострадавших в авариях. Суммарные выплаты на эти цели составляли всего от 0,4 до 0,6 процента от всех выплат.

Россияне выразили готовность заплатить за улучшение ОСАГО.

Что же актуарии учли в своих расчетах? В основном официальную инфляцию, прогноз по росту страховых случаев, прогноз по росту проданных полисов ОСАГО, прогноз по влиянию коэффициента за аварийную или безаварийную езду «бонус-малус». И все.

В то же время, по оценкам экспертов «Союза пешеходов», количество требований о выплатах за вред жизни и здоровью после вступления в силу поправок может увеличиться с 10 — 12 тысяч до 140 — 180 тысяч. Суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут составить не так уж и много — от 11 до 15 миллиардов рублей, но это означает, что они вырастут в 50 раз.

Для точного расчета нужна статистика учреждений здравоохранения о тяжести вреда здоровью, полученного гражданами в ДТП, статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Данные о количестве погибших кормильцев (только их наследники имеют право на компенсацию) вообще отсутствуют. Их можно получить, лишь проведя специальное статистическое исследование.

Госдума обсудила проблемы ОСАГО.

Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему остаться в абсолютно незащищенном положении. И те и другие по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает — увы, нет. И без страховых выплат тут не обойтись.

Scriptio: Владимир Баршев.

6 июня 2014 г. 09:07:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volkswagen Passat седан 1.4 TSI DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
1 738 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»