Госдума поддержала поправки, вводящие уголовную ответственность за езду в пьяном виде

Фото Virginie De Bel Air, flickr.com

Госдума уже на следующей неделе должна принять поправки, которые резко ужесточат ответственность за пьяную езду. С 1 января 2015 года в колонию можно будет попасть уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В среду комитет Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству одобрил поправки ко второму чтению законопроекта, который резко ужесточает уголовную ответственность для пьяных водителей. Уже на следующей неделе документ, с большой долей вероятности, будет принят всеми депутатами во втором и третьем чтениях.

Почему водители боятся проходить тест на алкоголь.

Поправки, внесенные депутатом от «Единой России» Ириной Яровой еще в декабре 2012 года, вводят обязательное лишение свободы для водителей, устроивших в пьяном виде смертельные ДТП.

В ходе обсуждения конфигурация законопроекта не раз менялась: одно время в самом тяжком случае пьяных водителей хотели сажать на срок до 15 лет лишения свободы.

Итоговый вариант оказался не столь жестким, но и он гарантирует колонию для нетрезвых автомобилистов в случае наступления особо тяжких последствий. Так, сейчас в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет. В случае принятия закона, в таком случае нарушителю будет грозить от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе появится нижний предел наказания, который гарантирует, что виновник не сможет получить чрезмерно мягкое наказание.

В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит от четырех до девяти лет — сейчас по ч. 6 ст. 264 УК РФ предусмотрено наказание до девяти лет лишения свободы.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264(1).

По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования.

Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Напомним, что сейчас езда в пьяном виде в любом случае считается административным правонарушением и регулируется КоАП РФ. В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении — штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на три года.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

С 1 января за повторное нарушение водитель может угодить за решетку. Наказания предусмотрены различные: штраф до 300 тысяч рублей либо принудительные работы, либо лишение свободы на срок до двух лет. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.

По новому закону повторный отказ от медосвидетельствования в случае ДТП с жертвами будет приравниваться к управлению автомобилем в состоянии опьянения и водитель автоматически пойдет под суд как нетрезвый. «Отказ от освидетельствования — это попытка уйти от ответственности, это надо пресекать, — отмечает депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — У нас сейчас выгодно сбежать с места ДТП, протрезветь, а потом прийти с повинной и получить более мягкий приговор, потому что доказать, что водитель был пьян, уже невозможно».

Самую полную подборку автомобилей для путешествий всей семьей смотрите в каталоге.

Все санкции будут также распространяться на водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения, а также употребивших алкоголь уже после ДТП.

«Я рассчитываю, что уже на следующей неделе мы успеем принять законопроект во втором и третьем чтении. Должны успеть, — отметил Лысаков, входящий в комитет, который одобрил поправки. — В случае принятия, все поправки заработают только с 1 января 2015 года. Нам нужен переходный период, чтобы ГИБДД, МВД смогли как следует подготовиться и проработать процедуру оформления и передачи злостных пьяных водителей от Госавтоинспекции в следственные органы».

Изначально законопроект Яровой содержал значительно больше поправок, однако из-за возникших споров и разногласий в различных ведомствах документ решили «разгрузить». «Чтобы снять все противоречия, возникавшие в процессе обсуждения, мы в конечном итоге убрали из него все спорные моменты, к примеру все поправки в КоАП РФ», — рассказал Лысаков.

Как узнать мужчину за рулем.

Депутат напомнил, что был первым, кто предложил данные поправки в УК РФ. «Все это было заложено еще в моем законопроекте осенью 2012 года, — вспоминает он. — Но там все было увязано с отменой так называемого нулевого промилле, и документу просто не давали хода сторонники этого правила, по которому пьяным признавался водитель даже с микроскопическим содержанием алкоголя. Из-за этого важные поправки по ужесточению наказания для пьяных водителей «зависли», и спустя год Ирина Яровая уже без поправок о промилле внесла, по сути, те же самые инициативы, которые мы сейчас и рассматриваем».

Для настоящих мужчин: автомобили для охоты и рыбалки.

Лысаков уверен, что одобренные комитетом поправки повлияют на ситуацию с пьянством за рулем. «Это повлияет профилактически, — уверен он. — Водители-профессионалы с судимостью не смогут найти работу, и они сто раз подумают, прежде чем пить за рулем. Да и обычным гражданам вряд ли захочется в колонию или платить очень значительный штраф. Поэтому все повлияет благотворно. Если мы изолируем от общества злостных нарушителей, то сможем спасти кому-то жизнь, а это самое главное».

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Александр Рыбалко уверен, что ужесточение наказания количества пьяных водителей не уменьшит, а коррупция при этом усилится.

Важно знать: ответственность за создание помех в движении спецавтомобилям.

«Эти меры не помогут, — заявил Рыбалко. — Такие предложения вносят не самые бедные люди, а ужесточение наказания за пьянство позволит кормиться целой армии чиновников. У нас в стране нет правосудия. Многие судьи лично подделывают постановления, а если попадутся на этом, то в худшем случае уходят по собственному желанию. И лучше от того, что нарушители будут сидеть в тюрьме, никому не будет. Разве, сидя там, они смогут принести большие деньги детям этим несчастных погибших? Cовсем нет: вместо того чтобы работать и возмещать ущерб, они будут просто сидеть. При этом количество пьяных за рулем не уменьшится, в частности потому, что немногие водители следят за ужесточением мер наказания».

Scriptio: Анатолий Караваев, Алина Распопова.

27 июня 2014 г. 08:30:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
983 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»