ОСАГО обрастёт новыми коэффициентами

Фото: depositphotos.com

Страховщики, Центробанк и ГИБДД готовят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым стоимость полиса для злостных нарушителей может сильно вырасти в цене.

Напомним, что решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей было и в поручении президента. Однако ещё в прошлом году Российский союз автостраховщиков начал исследовать эту возможность. Они рассматривали зависимость количества страховых случаев от совершения таких нарушений, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, заезд за стоп-линию.

Миллионы вдребезги: 10 самых дорогих аварий.

По данным РСА, совершение пяти подобных нарушений в год влияет на статистику убытков страховых компаний. То есть с высокой вероятностью такой нарушитель рано или поздно попадёт в аварию. Далее количество ДТП в зависимости от количества нарушений начинает заметно расти. Поэтому страховщики предлагают установить для водителей, совершивших от 5 до 9 грубых нарушений в год, повышающий коэффициент 1,86, то есть поднять стоимость страховки на 86 процентов.

По данным РСА, такое повышение может коснуться 5,5 процента автовладельцев. Причём 4 процента из них совершали более пяти правонарушений в год.


Для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент повысят до 2,26. От 20 до 24 нарушений — коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений — 2,65. От 30 до 34 — 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придётся умножить стоимость полиса на 3,04.

Предполагалось, что уже летом этот коэффициент появится в расчёте стоимости страховки. Однако уже видно, что его принятие отодвигается на осень. Специалисты обсуждают не столько сам размер этого коэффициента, сколько принцип его применения. То есть выставлять его за количество совершенных нарушений или за совершение тяжких нарушений. Или за количество совершённых тяжких нарушений. Понятно, что нарушение правил парковки — не самое опасное нарушение. Во всяком случае оно редко становится причиной аварии. Однако штрафов за это нарушение выписывается очень много и не всегда законно.


Вторая новация в ОСАГО, которая уже одобрена Центробанком, — новый способ начисления коэффициента бонус-малус — скидка за безаварийную езду. Сейчас он зачастую вызывает головную боль как у страховщика, так и у страхователя.

Например, коэффициентов может быть несколько, если у автовладельца несколько автомобилей. При этом страховщики чаще применяют не минимальный из них, а тот, который наступил после завершения действия последнего договора. Возникает путаница.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

В результате РСА уже с 1 января запустит новую систему присвоения этого коэффициента. Он будет присваиваться, что важно, не страховой компанией, а РСА. Причём не с момента заключения договора, а с начала календарного года. Если по истечении календарного года не было убытков по договору ОСАГО, коэффициент снизится на 0,5. Если убыток был, то на следующий год коэффициент вырастет. То есть коэффициент будет привязан не к договору страхования, а непосредственно к человеку.

При этом предусмотрен переходный период. Так, если у человека не было происшествий ни по одному из полисов ОСАГО, ему будет присвоен один, но самый минимальный коэффициент. Если водитель совершил аварию и принёс убыток по любому из полисов за последний год, то ему будет присвоен повышенный коэффициент.


Юридическим лицам будет присваиваться один коэффициент на весь парк автомобилей. И если хоть одна машина попала в аварию по вине водителя компании, коэффициент вырастет для всего парка.

4 мая 2016 г. 10:15:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 424 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»