Легализацию тюнинга могут упростить

Фото: depositphotos.com

Вице-спикер Госдумы Александр Романович («Справедливая Россия») написал к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой упростить легализацию изменений в конструкцию автомобиля.

С мая ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке автомобилей с элементами тюнинга: владельцам машин с несогласованными с ГИБДД изменениями в конструкции выписывается штраф, а в случае неустранения доработок автомобиль снимается с регистрации. Это касается установки на машины газобаллонного оборудования, нештатных бамперов, лебёдки, порогов, подвески и т. д.

Требования к конструкции машин прописаны в техрегламенте Таможенного союза, говорил замгендиректора НАМИ (научный автомоторный институт) Борис Кисуленко. Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года, а в ноябре 2015 года МВД России разработало методику применения. По этой методике ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства.


В конце мая Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России разослало региональным руководителям инспекции письмо с просьбой уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств (есть в распоряжении РБК). Главный инспектор ГИБДД России Виктор Нилов предложил останавливать регистрацию автомобилей, «в конструкцию которых без разрешения Госавтоинспекции внесены изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер». Госинспектора недостаточно тщательно следили за состоянием автомобилей, написал Нилов. За 2014 год количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло на 20%, за 2015 год — на 30%, приведена статистика в письме.

Массовые проверки и штрафы ГИБДД привели к росту социальной напряжённости: в ряде регионов прошли акции протеста автовладельцев, пишет Романович в своем письме Медведеву. 18 июня акция протеста «Тюнинг — не преступление» прошла в Южно-Сахалинске, сообщали сахалинские СМИ.

Езду без техосмотра могут запретить.

Количество машин, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, отказ от использования газобаллонного оборудования может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их машины, причём пострадают наименее обеспеченные категории граждан, отмечает депутат. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует безопасность дорожного движения) сказал РБК, что обращение депутатов в правительство пока не поступало.

Новые проверки также привели к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, автотуризма, автоспорта становится невозможной, сообщает в своем обращении Романович. Завод «Союз-96», производящий аксессуары для автоконцернов Renault, Nissan, Toyota, начал получать массовые жалобы покупателей, рассказал РБК руководитель отдела продаж компании Алексей Лазунин. «К нам начали поступать претензии покупателей, которые купили автомобиль в автосалоне и установили, например, подножки на автомобиль, купленные по фирменному каталогу в этом же дилерском центре. Клиент пытается поставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а ему заявляют, что он внёс изменения в конструкцию автомобиля, и отказывают в постановке», — рассказывает Лазунин. По его словам, из-за трудностей с регламентом завод оказался на грани закрытия.


Обращение Романович написал после круглого стола в Госдуме с участием представителей компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов. Участники обсуждения указали на то, что нормы МВД затрудняют легализацию внесённых в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы узаконить тюнинг, автовладелец должен пройти семь процедур в нескольких инстанциях, пишет Романович в обращении. По его словам, ключевая проблема заключается в необходимости предоставить машину в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев невозможно: ряд моделей уже не выпускается, а многие автомобили были ввезены в Россию уже с тюнингом. ​Романович в своём обращении предложил отменить предварительную техническую экспертизу и дать возможность представить машину в ГИБДД без приведения её в исходное состояние.

Порядок сертификации тюнинга должен быть радикально пересмотрен, так как действующие правила заставляют автомобилистов сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле, согласен с депутатом координатор движения в защиту автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Должно быть как в Европе: когда ты фундаментально переделываешь автомобиль, ты обязан это зарегистрировать, но когда ты покупаешь, к примеру, шноркель (впускная труба для двигателя), который не представляет опасности для окружающих, сертификат должен прилагаться к покупке», — объясняет эксперт.


28 июля 2016 г. 10:45:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 819 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, titanium silver

Land Rover Discovery 3.0 TD AT
в автосалоне Сокол-Авто
5 262 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»