Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины

В недрах Госдумы вот-вот вызреет очередной способ сравнительно честного отъема денег у населения — штрафовать за автомобильные покрышки не по сезону.

Вопрос штрафов за летнюю резину зимой давно волнует умы законотворцев и не менее прогрессивной общественности. Причем настолько, что еще в 2007 году куча информационных источников поверила в дезинформацию, которая появилась в известном веселом автомобильном онлайн-сообществе.

Дело было так. Одним пасмурным и снежным ноябрьским днем в конференции появился такой пост. «В Москве за двое суток необходимо очистить от снега все городские улицы», — заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков. — Погодные условия в столице благоприятствуют образованию гололеда на дорогах«.

Он сообщил, что дал необходимые поручения сотрудникам милиции и дорожной службы выдать лопаты и заставлять убирать снег тех водителей, скорость движения автомобилей которых не превышает 35 км/ч и автомобилистов, чьи машины не переобуты в зимнюю резину. Свежую горячую «новость» выловил кто-то из редакторов СМИ, она лавиной прокатилась по многим изданиям и уже к вечеру достигла приемной мэра Москвы, где Юрий Михайлович Лужков долго бушевал в духе: «Какие еще лопаты?!!».

С тех пор мэр в столице сменился, осень стала ранняя, зимы — странные, а сезон массовой переобувки оказался размазанным по календарю и определенных границ не имеющим. Ну, разве что только пики после «дней жестянщика». В Комитете Госдумы по транспорту, где и зародилась идея нового штрафа, считают, что пора это дело прекращать.

По проекту нового закона всякий, катающийся после 1 декабря и до 1 марта на «лете» и после 1 июня и до 1 сентября на шипованной «зиме», обязан внести в казну не менее 2 000 рублей за одну поездку. Регионам, где зима наступает сразу после календарного лета, разрешат устанавливать свои временные рамки переобувки, но не позже общепринятого 1 декабря. Те же деньги в любое время года власти намерены собирать и с любителей ездить «до корда» — резину с недостаточной глубиной рисунка протектора и откровенно «лысую» приравняют к шиповке летом.

Проект закона давно стоит в правительственных планах, поэтому можно не сомневаться, что будет принят и вступит в силу уже 1 декабря этого года. Только работать не будет — в этом абсолютно убежден автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Нигде в мире, ни в одной стране нет штрафов за „неправильную“ резину. Регламенты есть, а вот штрафов нет. Потом, нужно же учитывать географию нашей страны. Есть Магадан, а есть Сочи, и у каждого региона будут определены рамки своих зимы-лета? Человек выезжает из „лета“ Астрахани и приезжает в „зиму“ Вологды. За что его штрафовать? Закон мутный, к тому же совершенно непонятно, как регистрировать правонарушение. Камеры будут за этим следить? Или дядя с палкой будет останавливать весь поток и рассматривать покрышки? Сведется все к облавам в начале, допустим, декабря на несколько дней. Набежали, отловили и убежали. Все. В остальное время все останется по-прежнему».

Массовые бедствия в сезон начала гололедицы на эстакадах, путепроводах и мостах происходят, в основном, из-за фур — предприятия экономят на покрышках, жалуясь на их дороговизну. Но и на этот случай в Комитете по транспорту есть решительное «но пасаран»: мол, после принятия Техрегламента в 2012 году у отечественных шинников было целых четыре года на то, чтобы расширить ассортимент под потребности всех нуждающихся. Вот к шинникам теперь и все вопросы. Кстати, есть и встречные. Наказуемо ли будет движение зимой на резине АТ (All Terrain), которую многие производители позиционируют и как зимнюю? И как быть с покрышками типа Michelin CrossClimate — летней резиной, сертифицированной для использования в зимний период?


19 октября 2016 г. 17:50:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 766 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 641 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 250 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»