Страховщики со скепсисом заглянули в «черный ящик»

Грядущее оборудование всех автомобилей на российских дорогах «черными ящиками» — устройствами, фиксирующими координаты и основные параметры работы систем машины — вряд ли будет интересно страховым компаниям. Такое мнение в интервью quto.ru высказал эксперт страхового рынка.

По мнению страховщиков, мошенничество по полисам КАСКО в среднем по стране не превышает нескольких процентов. Причем на дела по ДТП приходится еще меньшая доля. Остальное — это спорные случаи с повреждением элементов кузова или салона. Доказать злой умысел по таким делам, как уверяет эксперт, будет невозможно даже при наличии в автомобиле «черного ящика».

Вместе с тем, признает представитель страховой компании, при выплатах по полисам ОСАГО информация с регистратора может быть полезной. Например, при подозрениях на инсценировку ДТП телематика поможет определить, был ли, собственно, удар. Однако здесь все упирается в необходимость изменения законодательства, где будет прописана необходимость предоставления данных с записывающих устройств. Сегодня, напоминает эксперт, страховые компании не имеют права требовать с участников аварии какие-либо документы помимо справок из ГИБДД, либо заполненного «европротокола». Исключение составляют лишь случаи с большой суммой выплат в 400 тыс. рублей — в такой ситуации обстоятельства ДТП должны быть подтверждены техническими средствами, фиксирующими координаты. Другими словами, уже сегодня при подозрениях на серьезное мошенничество страховые компании могут достаточно эффективно себя обезопасить.

Между тем, российские власти, по мнению опрошенных экспертов, с помощью «черных ящиков» в автомобиле могут убить сразу нескольких зайцев. И помощь страховым компаниям здесь может быть далеко не главным мотиватором. К примеру, нововведение вполне может способствовать кардинальному сокращению штата ГИБДД. По сути, при тотальном автоматическом контроле действий водителя изнутри самого автомобиля инспекторы на дороге будут не нужны! Так что, возможно, одна из причин появления «черных ящиков» — серьезная оптимизация штата МВД.

Следующим предполагаемым шагом со стороны государства может быть создание аналога системы «Платон», взимающей плату со всех автовладельцев «за причинение вреда» автомобильным дорогам.

В то же время, открыто декларируемая цель — тотальный контроль соблюдения ПДД и автоматизированное выписывание штрафов — экспертам видится реализуемой с огромными нарушениями. С учетом того, что на наших дорогах знаки, разметка и их соответствие схемам организации движения оставляют желать много лучшего, это будет Клондайк для федерального бюджета! Хотя и остановит бытовую коррупцию на дорогах.


Также очевидно, что если «черные ящики» будут, по сути, телеметрическим комплексом, собирающим информацию о работе систем и о координатах машины, но без возможности видеорегистрации — соблюдение большого количества пунктов ПДД контролировать не удастся. Например, проезд на красный свет светофора.

Что же касается неприкосновенности частной жизни, якобы, нарушаемой установкой в каждый автомобиль «черного ящика», юристы не видит проблем для обхода подобного конституционного запрета. Главным аргументом в таком случае будет отсутствие функции съемки салона автомобиля или записи звука. Кроме того, власти всегда могут продекларировать защиту прав граждан (в частности, права на безопасное передвижение по дорогам) как высшую обязанность государства.

Правозащитники опасаются также, что после ДТП в момент передачи информации из «черного ящика» будет нарушаться 51 статья Конституции, подтверждающая, что гражданин имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких. Поскольку сам регистратор и хранящаяся на нем информация являются его собственностью. Здесь юристы также не усматривают больших проблем, напоминая, что аналогичным образом работают СОРМ (системы оперативно-розыскных мероприятий), подключенные к сотовым операторам. Дело в том, что само право не свидетельствовать возникает лишь в случае, если у человека есть определенный процессуальный статус, например, свидетеля или потерпевшего.

Пока не совсем понятно, обязательным или добровольным для владельцев ТС будет оснащение машин «черными ящиками». Возможно, автовладельцев станут стимулировать именно предоставлением скидки при заключении договора ОСАГО.

Эксперты на рынке телематических устройств оценивают стоимость «черного ящика» примерно в 5 тыс. рублей. Причем на базе «ящиков» могут развиваться дополнительные сервисы. Например, дистанционное закрытие дверей, дистанционный запуск, противоугонная функция.

Недавно стало известно, что российский Минпромторг уже выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств — 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК).

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

24 ноября 2016 г. 12:35:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 494 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 789 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 125 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»