Торговля госномерами: ГИБДД за «лигалайз»

Спустя много лет в Госдуме возобновили обсуждение темы официальной продажи «красивых» государственных регистрационных знаков.

Идея зародилась довольно давно в недрах МВД, когда определенные номера еще могли магически воздействовать на постовых и граждане активно такие номера приобретали различными способами. Три года назад законопроект даже прошел первое слушание в парламенте. Дело в том, что в октябре 2013 года изменился регламент процедуры госрегистрации ТС, и при купле-продаже МВД разрешило не снимать автомобили с учета и, стало быть, не менять номера. Более того, оставшиеся от проданной машины знаки стало возможным временно оставлять себе, причем не на 1 месяц, как это было раньше, а на полгода. Сама процедура снятия/постановки на учет тоже упростилась — автомобили, наконец, «отвязали» от конкретного МРЭО, а продавать-покупать машину разрешили по простому рукописному ДКП. И рынок торговли «красивыми» номерами обрел второе дыхание. Поскольку формально госномера — собственность государства, а гражданин может ими только временно владеть, была разработана абсолютно легальная схема их продажи. Владелец удачных госзнаков продает автомобиль, не снимая с учета, страждущему получить заветные таблички. Тот оформляет машину на себя и снимает ее с учета для дальнейшей продажи обратно первому хозяину. Вуаля! — номера остаются у покупателя, автомобиль — у продавца. Дальше первый снова ставит машину на учет и получает новые госзнаки, а второму остается «приделать» к приобретенным номерам автомобиль. Есть и более упрощенный вариант с использованием дешевого старого автомобиля, который идет как «дополнительная опция» к нужному номеру.

Как починить систему: систему ОСАГО.

Однако в 2013 году дальше первого чтения дело в Госдуме не пошло, так как схему реализации депутатам так и не удалось выработать. Годом позже ГИБДД внесло свои коррективы и поправки в документ, но он так и остался лежать без движения. Весной этого года законопроект вновь достали «с антресолей», а МДВ и Госдума, наконец, выработали единое решение продавать «красивые» номера со специального аукциона — двумя годами ранее предлагалось ввести дополнительную пошлину при получении таких госзнаков. Порядок этого аукциона и свод правил участия в нем еще предстоит разрабатывать Минэкономразвития.

Автомобильный эксперт и аналитик Игорь Моржаретто считает, что инициатива правильная: «Если люди готовы платить деньги, почему не пойти им навстречу? Зачем в нагрузку к „красивому“ номеру получать еще древние „жигули“ первой модели, если можно будет просто официально купить его у ГИБДД? Интернет-торговля со сложными схемами быстро сойдет на нет. А стоимость лотов на торгах рынок отрегулирует сам. Даже если поначалу стартовую цену сделают высокой, два-три проваленных аукциона все расставят по своим местам».

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы.

Коррупционную схему выкупа «красивых» номеров через знакомых в МРЭО давно искоренили, сделав систему выдачи госзнаков автоматизированной. Поэтому в последние годы интернет переполнился площадками, предлагающими купить «красивые» номера б/у. По-прежнему в цене серия АМР, даже если регион — Иваново: такой госзнак обойдется в 300-350 тысяч рублей. А на «московские» придется потратить 1-1,5 млн рублей. Недешево обойдутся и вариации на тему *777**777 — ценник здесь начинается от 250 000 рублей и доходит до миллиона. В районе 220 000 придется заплатить за серию *999**199. А официально отправленные в архив ЕКХ давно уже можно наблюдать на грузовиках и сельхозтехнике.

Если раньше хороший номер служил оберегом от излишне деятельных и инициативных гаишников, фактически гарантируя неприкосновенность на дороге, то сейчас такая «красота» — штука скорее статусная, для своих и тех, кто понимает. Пока тема горячая, в МВД, наконец, созрели этот бизнес легализовать. А заодно, надо полагать, и монополизировать.

На чем ездят Алексей Улюкаев и его коллеги по цеху.

27 ноября 2016 г. 08:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
774 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Granta седан 1.6 AT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
528 300  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белое облако

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 658 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»