Как власти будут бороться с автомобилистами-халявщиками

Когда в 2013 году платные парковки начали стремительно расползаться от центра Москвы за бульварное, а потом и за Садовое кольцо, значительная часть жителей отдаленных районов поддержала озвученную еще Лужковым идею «Москва — для богатых». Не привыкшие к применению пролетарского оружия обитатели центральной части города пытались мирно протестовать, просили их поддержать, но в ответ слышали с окраин до боли знакомые вариации на тему «Так вам и надо, буржуи!». Теперь, когда парковочная эпидемия докатилась до МКАДа и даже местами вылилась за него, застонали все. Но, увы, поздно — столичные власти постепенно обкатали способы и методы борьбы со строптивыми автомобилистами, кое-что подправили в законодательстве и теперь плоды собственного бездействия пожинают все. Отлажена схема «единогласного» принятия решения о введении платных парковок в районах муниципальными депутатами и управами — на встречи с ними и тем более в дни голосования на входе выставляются кордоны, которые «простых смертных» ни под каким предлогом не допускают в зал. Видеозарисовками таких вот «не пущать!» изобилуют профильные группы на ФБ. А по определенным причинам лояльные к нынешним столичным властям телеканалы снимают сюжеты (а то и целые серии) о том, как жители еще не охваченных АМПП улиц и районов буквально умоляют мэрию сделать все парковки платными, полностью игнорируя мнение тех, кто против. И за всем процессом негласно «в массовке» присматривают работники местных Управ. А если и есть среди этих спикеров действительно местные жители, то в их представлении резидентное разрешение разве что не закрепляет за автовладельцем конкретное место. Все дело в том, что при оформлении этой бумаги формулировка «если ваш адрес входит в зону платной парковки» больше не соответствует действительности — для получения резидентного дом должен непосредственно стоять на улице с платной парковкой. А если ее там нет или она просто запрещена — это проблемы собственника автомобиля. Таким образом, требование сделать платной парковку у метро аукнется местным жителям отказом в получении резидентного и дополнительными расходами.

Платные парковки во всем городе, платный проезд через «Платон» по подъездным магистралям, грядущий платный въезд в город (или несколько — по количеству колец, например) — депутат Евгений Будник справедливо предупреждает и тех, кто не имеет автомобиля и радуется их изгнанию из столицы: за все издержки ритейла вы тоже заплатите! «Плата за воздух» не может не сказаться на стоимости товаров, которыми пользуются как те, кто за рулем, так и те, кто их ненавидит.

Как починить систему: систему ОСАГО.

На днях известный проводник политики Дептранса в массы — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в своей авторской колонке для известного сетевого издания высказал мысль о том, что, дескать, это мы еще крайне мало платим, попутно обозвав москвичей-автомобилистов «халявщиками». По словам г-на Блинкина, в следующем году на обустройство дорожной сети город планирует потратить 246 млрд рублей, в то время как собрать с населения через налоги, платные парковки и топливные акцизы получится только 45,5 млрд рублей. Что, кстати, странно, ибо если только 5,5 миллионов зарегистрированных в Москве автомобилей «умножить» на условно-усредненные 10 000 рублей транспортного налога, мы уже получим 55 млрд рублей. Так вот, в 2017 году мы будем должны городу 200 миллиардов! У нас, оказывается, «рекордно благоприятное» соотношение платежей автомобилистов и затрат государства на содержание улично-дорожной сети — всего 18%, в то время как в остальных «европах» 70-80%, а то и больше 100. Но стоит вспомнить скандал вокруг строительства Четвертого транспортного кольца, и все встанет на свои места. Стоимость 1 км этой трассы, согласно официальным данным, составляла $165 млн или 11 550 000 000 рублей по нынешнему курсу. По данным же журнала Esquire она была гораздо выше — $578 млн. Можно также обратиться к более растиражированной в СМИ средней стоимости 1 км дороги в Москве — она составляет $20 млн. Ну, или 1 400 000 000 рублей.

Теперь о других затратах. Есть подозрение, что Михаил Яковлевич Блинкин лукавит, не уточняя, что озвученная им сумма в 246 млрд рублей включает в себя, например, и оплату всех работ и материалов по государственной программе «Моя улица». В следующем году под «благоустройство» попадет оставшаяся часть Садового кольца, Бульварное кольцо, Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка и Пушкинская набережная. Это только те улицы, для которых закупается тротуарная плитка на сумму 7 млрд рублей. Еще раз: только плитка на 7 000 000 000 рублей. Кстати, эту самую плитку предстоит не только укладывать, но и перекладывать там, где она уже есть. Даже известный своими многочисленными публикациями в поддержку градостроительной политики нынешних властей блогер Илья Варламов внезапно укусил «дающую руку», сделав несколько постов на эту тему. Их суть вкратце: там, где летом уложили, уже пора перекладывать, а там, где кладут сейчас, кладут в мерзлую землю, присыпанную песочком. А это снова суммы с кучей нулей. Общая стоимость «Моей улицы» за каждый год по официальным данным составила порядка 22 млн рублей. Однако на госзакупках встречаются отдельные подряды на благоустройство и стоимостью в десятки млрд. Да и как-то слабо верится, что треть выделенных средств уходит на плитку. Так кто кому должен?


29 ноября 2016 г. 11:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
720 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 908 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 MT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 519 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»