Регистрация тюнинга в 2017 году: амнистия или УДО

Не все в курсе, что на данный момент внесение любых изменений в конструкцию любого автомобиля без ведома и одобрения ГИБДД ведет фактически к запрету эксплуатации. Свежеобразованная структура при Госдуме — Национальный Автомобильный Союз — начинает делать первые, но уверенные шаги по исправлению сложившейся ситуации в интересах автомобилистов и производителей допоборудования. Так, например, в правительство уже направлено инициированное союзом предложение упростить процедуру регистрации внесенных изменений.

Высокий сезон «охоты на ведьм» пришелся на минувшее лето, когда вступили в силу положения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», и ГИБДД принялась особенно усердно отлавливать внедорожники, оснащенные всеми необходимыми атрибутами оффроудной жизни: бамперами, лебедками, шноркелями, не стоковыми амортизаторами, «рабочим» светом, нештатной резиной и прочим. По осени стали тормозить и всех остальных владельцев «неформата» с багажниками на крыше, не заводскими рулями, креслами, спойлерами, светом, выхлопной системой, газовым оборудованием и много чем еще. Фактически каждого третьего автовладельца можно было смело «привлекать» — а до 30 сентября сего года это означало штраф в 500 рублей и 10 дней срока на «устранение причины задержания» — снятие всего допоборудования. Иначе — аннулирование регистрации. По данным ГИБДД, с начала года в Москве по этой статье оштрафованы были около 1 000 автомобилистов, и порядка 600 автомобилей были принудительно сняты с учета.

Летом же нынешнего года при Госдуме был образован Национальный Автомобильный Союз, в который вошли представители автобизнеса, сервисных и экспертных организаций, научных и исследовательских структур, авто- и мотоклубов. С подачи Союза с 30 сентября автомобилистам больше не нужно возвращать автомобиль в «заводское» состояние для того, чтобы легализовать и сертифицировать все внесенные в конструкцию изменения. Следующий этап — упрощение регистрации этих изменений. На данном этапе постановление Правительства РФ, регламентирующее процедуру внесения изменений, проходит этап внутренних согласований, в том числе и в ГИБДД, и может появиться в окончательном варианте еще до Нового года, но в Союзе пока не видят особого повода для ликования. Серьезным достижением, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, можно будет считать подачу документов на регистрацию через Многофункциональные центры — не придется несколько раз приезжать в ГИБДД. Этот же шаг по задумке авторов должен убрать проблему с устными отказами в отделениях. Сейчас согласовать в московских отделениях ГИБДД изменения в конструкции внедорожника фактически вообще невозможно. «Нет» без объяснения причин и без письменного отказа. Или как вариант — «ну, иди бери талончик». А там — номер 283, и совершенно ясно, что до конца дня уже никуда не попасть. А начальника нет — его или нет вообще, или он на совещании, или еще где-нибудь. Кроме того, согласно грядущим изменениями, будут сформированы четкие требования к документам, прописаны строгие временные рамки процедуры и определена ее точная стоимость.

Отдельная головная боль Союза — пункт № 77 Техрегламента, гласящий: «Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов». Антон Шапарин отмечает, что между словами «данного» и «транспортного» явно пропущено слово «типа» — тогда бы все стало на свои места. Знают об этом юридическом казусе фактически все причастные, но, несмотря на дважды вносимые поправки в Техрегламент, эту фразу так никто и не поправил. Формально получается, что безопасный сертифицированный компонент — багажник Thule, например, установленный на безопасном сертифицированном автомобиле все равно требует повторной сертификации.

В связи со сложившейся ситуацией мгновенно расплодились многочисленные «придворные» конторы, которые либо предлагают за изрядную сумму все сделать «под ключ», либо — дать заключение своей лаборатории, которое без проблем примут в ГИБДД. Причем, например, по Краснодарскому краю за последнее время каждая «бумажка» подорожала на 6 000 рублей. Что же касается официальных лабораторий, то их на всю территорию РФ всего 40 на шесть миллионов подлежащих перерегистрации автомобилей. Например, в Якутске ближайшая к городу лаборатория находится в 3 000 км по зимнику. Как оформлять машины с внесенными изменениями, которые в этих краях зачастую жизненно необходимы? Выходит, пока никак.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

29 ноября 2016 г. 19:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 479 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Jaguar XF 2.0 D AT AWD
в автосалоне Genser JLR
4 263 802  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-серый

Volkswagen Polo седан 1.6 AT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
793 100  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»