Плата за дороги: больше, чаще и автоматически

Те, кто внимательно следит за деятельностью властей, отлично знают эту фразу: «Комитет Госдумы по тому-то и тому-то рекомендовал парламенту принять в первом чтении...». Фактически она означает принятый и утвержденный закон — чтобы там Комитет ни рекомендовал. На сей раз речь идет о том, чтобы разрешить регионам делать платными дороги и проезды в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса и даже дня недели. Все это прописано в проекте закона «Об организации дорожного движения», который сочинили в Минтрансе. Собственно, ничего неожиданного в этом нет — начало этой инициативе было положено еще в 2005 году, когда было опубликовано минтрансовское же сочинение «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года» — интереснейший документ, в котором есть все: и платные парковки, и ограничение въезда, и тарификация стоимости проезда в зависимости от множества факторов, и реформа столичного наземного транспорта и еще масса занимательных нововведений. Нынешний закон вылеживался в Госдуме еще с осени и всплыл на поверхность за месяц до наступления Нового года. Замечено, что особо активно «бешеный принтер» начинает работать именно в декабре, когда граждане уже не отвлекаются на законодательные инициативы и заняты подготовкой к празднику. А тут еще Чемпионат мира по футболу на носу — нужно активнее освобождать дороги от автомобилистов.

В первом чтении законопроект будет принят (а то нет! — все же прописано в «Стратегии») 14 декабря, в окончательном варианте — уже в начале 2017 года. Столичные власти, разумеется, уверяют, что у них нет планов делать платным въезд в Москву или пределы ТТК. Однако внимательные автомобилисты уже давно заметили, что практически все съезды с кольца оборудованы камерами контроля въезда. Да и история с введением платных парковок за пределами Бульварного кольца еще «дымиться», когда в мэрии клялись опять-таки «отсутствием планов». Отношение к ретранслируемым властями тезисам очень метко еще в 2008 году отобразил в своем эссе «Навстречу кризису» Сергей Узун: «Однажды в телевизоре появился бледный, как смерть, Министр Финансов и заявил: „Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю. Руки мне можете отрубить, если что!“. Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар».

К тому же система «Платон» уже прошла обкатку на самых «проблемных» слоях населения — на дальнобойщиках, а дальше будет легче и проще — 3,5-тонники, а за ними и все остальные. Общественный деятель Петр Шкуматов, однако, считает, что до «Платона» дело дойдет не сразу, а с активным внедрением «черных ящиков» в частные автомобили. Пока же власти ограничатся уже налаженной и действующей системой контроля въезда: «Эти камеры, а только на МКАД их порядка 200 штук, прекрасно зарекомендовали себя при работе с грузовым транспортом на обоих периметрах — на кольце и «трешке». Перенастроить систему, чтобы охватить весь транспорт — не проблема. А дальше будет вот что. При платном въезде в пределы ТТК все заезды на него, пропускная способность которых и без того невелика, встанут колом. Дополнят картину многокилометровые «хвосты» по основным магистралям в сторону центра. Поэтому, скорее всего, для начала будет сделан платным въезд в Москву. Ликсутов же говорил, что половина автомобилей в городе — приезжие, и в Минтрансе подтвердили, что каждый второй на дороге — лишний. Пробок станет меньше, трафик сократится, а социальная напряженность станет неимоверно высокой. Те, кто будет вынужден из-за МКАДа добираться на работу на электричках, возненавидят москвичей еще больше, поскольку размер платы, который сейчас негласно обсуждается в минстрансовских кулуарах, составляет 1200 рублей в утренние и вечерние часы пик. Дальше стремительно начнет обесцениваться «замкадная» недвижимость, а цена на столичную очередной раз пойдет в «рост».

Напоследок еще раз обратимся к «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года». Все, о чем шла речь выше, там есть — стоит только внимательно вчитаться и отбросить словесную шелуху. На чиновничьем языке это звучит как «Регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах». Так, может, можно на этом опусе «погадать», что нас еще ждет? Есть там, например, такой абзац: «На втором этапе по мере роста доходов населения и предприятий предполагается дальнейшее повышение налоговой нагрузки на пользователей автомобильных дорог, увеличение доли финансирования автомобильных дорог только за счет налогов и сборов с пользователей... существенное упрощение системы взимания дорожных сборов». Доходы населения, правда, оставляют желать лучшего, но ведь г-н Блинкин четко и ясно дал понять, что автомобиль должен снова стать роскошью.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

30 ноября 2016 г. 18:10:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 458 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Infiniti Q70 3.7 AT AWD
в автосалоне Genser Infiniti
4 149 700  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Volkswagen Polo седан 1.6 MT
в автосалоне Genser VW Реутов
723 490  Руб.
2017 г., пробег 0 км, deep black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»