Запрет на въезд в Москву авто ниже класса Евро-4: как будем ездить

Запрет на передвижение в центральной части города на «неэкологичных» автомобилях вызревал в верхах давно — первые предложения были озвучены еще 5 лет назад. Идея закономерно вызвала бурю возмущений среди автомобилистов, тем более, что в России в ходу тогда была норма Евро-3, а пассажирские автобусы и маршрутки, выпускающие за собой дымовую завесу — привычным явлением. И вот, под финал 2016 года, когда количество законодательных инициатив в области ужесточения правил эксплуатации транспортных средств уже зашкалило, а стоимость ежемесячного владения автомобилем приближается к размеру средней заработной платы, столичные власти достали из шкафа «десерт».

Очень вероятно, что уже весной 2017 года въезд в пределы ТТК будет запрещен тем, у кого экологический класс автомобиля ниже Евро-4. Сомневаться, что в данном случае законопроект не ляжет под сукно, не приходится — это же очередной прекрасный способ «наполнения местного бюджета» за счет невнимательных водителей. Кроме того, три дня назад замминистра транспорта Николай Асаул официально представил новые знаки, ограничивающие движение автотранспорта в зависимости от экокласса. И вот что странно: на знаке отмены запрета тоже стоит «четверка». Невольно закрадывается подозрение, что классы ниже 4-го могут в скором времени вообще оказаться под запретом, тем более что не так давно мелькала идея об утилизации всех «неэкологичных» ТС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на знаках не хватает информации: «Обязательно должно быть указано, что автомобили с ГБО могут беспрепятственно передвигаться где угодно. Это самый экологически чистый транспорт».

Что касается воплощения идеи в жизнь, то тут, по словам чиновников, никаких проблем вообще не предвидится. Все необходимые проекты изменений в ПДД и прочие бумаги уже поданы на согласование в правительство, структура контроля и «пенетрации» уже давно существует, одаривая штрафами грузовики, сунувшиеся в пределы ТТК, а перенастроить камеры вообще не проблема. Причем гражданин будет получать столько штрафов, сколько камер он встретил на пути.


Теперь разберемся с тем, кому в центр ездить запретят. В США на стандарт Евро-4 перешли в 2004 году. В Европе — в 2005 (касается и бензиновых, и дизельных двигателей), в Корее — в 2006, в России — в 2010, в Японии — в 2011 и в Китае — в 2012. А из этого следует, что «попадут», главным образом, владельцы подержанных «японок», «китайцев» и «нашемарок», коих очень много за пределами МКАД. Но это на бумаге, а в жизни все бывает иначе. Если вдруг в ПТС нет отметки о классе, лучше пробить свой двигатель по базе заранее. Сайтов, предоставляющих такую услугу, в сети множество. В специальную форму нужно вписать 9 или все 17 знаков VIN-кода и дождаться ответа от системы. Если все плохо, там же в сети можно найти абсолютно законные и официальные предложения по переоборудованию автомобиля для повышения экологического класса с последующим переоформлением, если только у вас не карбюратор. Мы позвонили в одну из таких компаний, предлагающих услуги «под ключ» с переоборудованием автомобилей под Евро-4 и внесением изменений в ПТС — цена вопроса колеблется на отметке 90-100 тысяч рублей. Правда, автоэксперт Андрей Леонтьев сомневается в их всемогуществе: «Да, таких контор много, вопрос в том, что они могут. Превратить Евро-3 в Евро-4 — наверное, да. Но не на всех моторах, а, в основном, на тех, которые сам автопроизводитель со временем проапгрейдил. Евро-0 до Евро-6 никто поднять не сумеет. Кроме того, целесообразно ли вкладывать в легализацию своего автомобиля стоимостью 200-300 тысяч рублей еще полцены ради поездок в центр?».

Напоследок позвольте поехидничать. В современных автомобилях за экологичность, главным образом, отвечает система EGR (рециркуляции выхлопных газов) и ее датчик — головная боль как владельцев машин, так и автослесарей. Штука эта очень капризная и страшно не любит некачественный бензин, на который у нас можно нарваться где угодно. Намучившись с ней, очень многие, кого гарантия уже не беспокоит, предпочитают обмануть систему с помощью различных заглушек или эмуляторов. Заодно и двигатель начинает дышать свободно, а не собственными газами, эффективность работы увеличивается. Экокласс на выходе, конечно, получается не тот, что в документах, но гаишная база об этом не узнает.

В России продолжают продавать низкосортное топливо.

2 декабря 2016 г. 18:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 312 049  Руб.
2018 г., пробег 0 км, полярно-белый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
909 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
977 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»