Российским автомобилистам подкинут проблем

Переход на электронные автомобильные паспорта, запланированный на июль 2017 года, может обернуться серьёзными проблемами для всех участников автомобильного рынка. По информации «Российской газеты», постановление правительства о переходе на цифровую форму документа до сих пор не принято. Это может обернуться коллапсом в области сделок с транспортом.

Порядок и возможность постановки автомобиля на учёт в ГИБДД, как отмечает издание, до сих пор не утверждён. При этом уже с 1 июля этого года, по решению Евразийской экономической комиссии, в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Армении, подписавших соглашение, на автомобили должны оформляться электронные паспорта.

Это значит, что при покупке автомобиля владелец не получит привычный бумажный паспорт транспортного средства — все данные о нём будут храниться исключительно в электронном виде и будут находиться в свободном доступе для сотрудников ГИБДД. Единственным документом, с которым владелец транспорта отправится на постановку на учёт — договор купли-продажи.

Введение электронных паспортов неоднократно переносилось ранее. Сейчас всё идёт к тому, что этот вопрос либо снова будет отложен, либо будет спешно рассмотрен и принесёт множество проблем. Постановление до сих пор находится на согласовании в министерствах и ведомствах, притом что до начала июля потребуется множество согласований. Время на подготовку к переходу на электронные паспорта нужно автопроизводителям, таможенникам, ГИБДД, налоговикам и всем, кто так или иначе задействован в процессе легализации автомобилей.


По информации «Российской газеты», бумажные бланки паспортов транспортных средств не закуплены и даже не заказаны. При этом соответствующие средства в бюджете не заложены. В случае переноса сроков введения электронных паспортов это гарантирует проблемы всем участникам автомобильного рынка.

Только в прошлом году, по статистике ГИБДД, на учёт было поставлено более полутора миллионов новых транспортных средств. А значит, на одни только бланки требуются миллиарды рублей.

Кроме того, перед передачей владельцу новые автомобили нередко проходят сложную цепочку: представитель производителя продаёт машину своему дилеру, тот перепродаёт её своему субдилеру, а уже последний реализует её конечному покупателю. Каждый раз при этом вносятся данные в ПТС.

Системы электронных паспортов не позволяют исправить данные без соответствующего доступа. Кроме того, для расчёта страховых премий и определения территориального коэффициента в электронном паспорте должен указываться адрес места жительства собственника. Решением этих вопросов, похоже, пока никто не занимался.

Более того, переход на совершенную, по задумке, систему может привести к противоположному эффекту: вместо одной бумаги в виде привычного паспорта рядовым автомобилистам будет требоваться получение всевозможных выписок и справок. Разумеется, за дополнительную плату. Ведь любая услуга, как известно, должна оплачиваться. В том числе распечатка данных из закрытой базы электронных паспортов.


28 марта 2017 г. 19:30:00 /

Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 539 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 534 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»