Российским автомобилистам подкинут проблем

Переход на электронные автомобильные паспорта, запланированный на июль 2017 года, может обернуться серьёзными проблемами для всех участников автомобильного рынка. По информации «Российской газеты», постановление правительства о переходе на цифровую форму документа до сих пор не принято. Это может обернуться коллапсом в области сделок с транспортом.

Порядок и возможность постановки автомобиля на учёт в ГИБДД, как отмечает издание, до сих пор не утверждён. При этом уже с 1 июля этого года, по решению Евразийской экономической комиссии, в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Армении, подписавших соглашение, на автомобили должны оформляться электронные паспорта.

Это значит, что при покупке автомобиля владелец не получит привычный бумажный паспорт транспортного средства — все данные о нём будут храниться исключительно в электронном виде и будут находиться в свободном доступе для сотрудников ГИБДД. Единственным документом, с которым владелец транспорта отправится на постановку на учёт — договор купли-продажи.

Введение электронных паспортов неоднократно переносилось ранее. Сейчас всё идёт к тому, что этот вопрос либо снова будет отложен, либо будет спешно рассмотрен и принесёт множество проблем. Постановление до сих пор находится на согласовании в министерствах и ведомствах, притом что до начала июля потребуется множество согласований. Время на подготовку к переходу на электронные паспорта нужно автопроизводителям, таможенникам, ГИБДД, налоговикам и всем, кто так или иначе задействован в процессе легализации автомобилей.


По информации «Российской газеты», бумажные бланки паспортов транспортных средств не закуплены и даже не заказаны. При этом соответствующие средства в бюджете не заложены. В случае переноса сроков введения электронных паспортов это гарантирует проблемы всем участникам автомобильного рынка.

Только в прошлом году, по статистике ГИБДД, на учёт было поставлено более полутора миллионов новых транспортных средств. А значит, на одни только бланки требуются миллиарды рублей.

Кроме того, перед передачей владельцу новые автомобили нередко проходят сложную цепочку: представитель производителя продаёт машину своему дилеру, тот перепродаёт её своему субдилеру, а уже последний реализует её конечному покупателю. Каждый раз при этом вносятся данные в ПТС.

Системы электронных паспортов не позволяют исправить данные без соответствующего доступа. Кроме того, для расчёта страховых премий и определения территориального коэффициента в электронном паспорте должен указываться адрес места жительства собственника. Решением этих вопросов, похоже, пока никто не занимался.

Более того, переход на совершенную, по задумке, систему может привести к противоположному эффекту: вместо одной бумаги в виде привычного паспорта рядовым автомобилистам будет требоваться получение всевозможных выписок и справок. Разумеется, за дополнительную плату. Ведь любая услуга, как известно, должна оплачиваться. В том числе распечатка данных из закрытой базы электронных паспортов.


28 марта 2017 г. 19:30:00 /

Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 010 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 015 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»