В натуральном возмещении ОСАГО обнаружилась проблема

Поправки в закон об ОСАГО, вступающие в силу 28 апреля, не регламентируют порядок взаимоотношений участников ДТП с разными типами полисов между собой и со страховыми компаниями.

По информации «Ведомостей», эта ситуация уже сейчас ставит в тупик участников рынка, чиновников и экспертов. Напомним, по договорам ОСАГО, заключённым до 28 апреля, возмещение пострадавшим в ДТП будет выплачиваться в денежной форме, а по полисам, купленным после этой даты, возмещение будет натуральным, в виде ремонта повреждённого транспортного средства. На протяжении года одновременно будут действовать оба вида договоров и два типа возмещения.

РСА ещё не определился, как быть в данной ситуации. По словам начальника управления методологии урегулирования убытков Андрея Маклецова, «нужно принять во внимание не только требование относительно полисов после 28 апреля, но и иные положения закона об ОСАГО, которые определяют действия страхователей, страховщиков, иных субъектов, исходя не из одного полиса, имеющегося, например, у потерпевшего, а из нескольких полисов». К таким положениям он относит безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) или европротокол.

Центробанк придерживается иной позиции: хватит и одного нового полиса, чтобы осуществить натуральное возмещение. При этом никакого закона или положения, подтверждающего такой порядок, на данный момент не существует.


Вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид считает, что это приведёт к конфликтам между страховщиками и их клиентами. По её мнению, натуральное возмещение возможно только при наличии нового полиса (купленного после 28 апреля) у всех участников ДТП.

Сами же страховые компании намерены ремонтировать только повреждённые автомобили потерпевших, имеющих договор ОСАГО нового образца.

По всей видимости, неразбериха с возмещением ущерба будет существовать до тех пор, пока регулятор не выпустит положение, регламентирующее порядок действий в каждом конкретном случае. Пока же автовладельцам наверняка придётся столкнуться с массой проблем и конфликтами со страховыми компаниями.


20 апреля 2017 г. 11:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 283 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 702 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»