В натуральном возмещении ОСАГО обнаружилась проблема

Поправки в закон об ОСАГО, вступающие в силу 28 апреля, не регламентируют порядок взаимоотношений участников ДТП с разными типами полисов между собой и со страховыми компаниями.

По информации «Ведомостей», эта ситуация уже сейчас ставит в тупик участников рынка, чиновников и экспертов. Напомним, по договорам ОСАГО, заключённым до 28 апреля, возмещение пострадавшим в ДТП будет выплачиваться в денежной форме, а по полисам, купленным после этой даты, возмещение будет натуральным, в виде ремонта повреждённого транспортного средства. На протяжении года одновременно будут действовать оба вида договоров и два типа возмещения.

РСА ещё не определился, как быть в данной ситуации. По словам начальника управления методологии урегулирования убытков Андрея Маклецова, «нужно принять во внимание не только требование относительно полисов после 28 апреля, но и иные положения закона об ОСАГО, которые определяют действия страхователей, страховщиков, иных субъектов, исходя не из одного полиса, имеющегося, например, у потерпевшего, а из нескольких полисов». К таким положениям он относит безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) или европротокол.

Центробанк придерживается иной позиции: хватит и одного нового полиса, чтобы осуществить натуральное возмещение. При этом никакого закона или положения, подтверждающего такой порядок, на данный момент не существует.


Вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид считает, что это приведёт к конфликтам между страховщиками и их клиентами. По её мнению, натуральное возмещение возможно только при наличии нового полиса (купленного после 28 апреля) у всех участников ДТП.

Сами же страховые компании намерены ремонтировать только повреждённые автомобили потерпевших, имеющих договор ОСАГО нового образца.

По всей видимости, неразбериха с возмещением ущерба будет существовать до тех пор, пока регулятор не выпустит положение, регламентирующее порядок действий в каждом конкретном случае. Пока же автовладельцам наверняка придётся столкнуться с массой проблем и конфликтами со страховыми компаниями.


20 апреля 2017 г. 11:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»