В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

С 28 апреля в России начали действовать поправки в закон об ОСАГО, согласно которым страховщики будут ремонтировать автомобили своих клиентов, а не выплачивать им денежную компенсацию. Предствители Российского союза автостраховщиков (РСА) разъяснили детали этих поправок.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, теперь в большинстве случаев автовладелец будет получать от страховой компании отремонтированный автомобиль вместо возмещения деньгами.

«Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль», — сказал он.

Распространяться эта норма будет только на новые договоры, то есть на те, которые заключены с 28 апреля. По договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение, страховщик предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которым у него заключены договоры.

Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, которые страховщик должен соблюсти:

• расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км,

• срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения,

• гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы,

• автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами», — пояснил Юргенс.

В то же время, подчеркнул президент РСА, клиенту не стоит принимать поспешного решения. Станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километров. Разница не такая уж и большая, но если клиент выберет денежное возмещение, страховщики будут учитывать износ, а, соответственно, в денежном эквиваленте компенсация будет меньше, чем при натуральном возмещении.

Также согласно закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Если она включит удобную для потребителя станцию в свой реестр, можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО.

Документ также устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

Срок ремонта в 30 дней является максимальным. Но, отмечает Юргенс, как правило при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней при незначительных авариях, в сложных случаях в течение 15 дней.

Если потребителя не устроили результаты проведенного ремонта, то он может обратиться к страховщику с соответствующим заявлением. Все СТО заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы, пояснил глава РСА,Ю страховщик расторгнет с такой станцией договор.


28 апреля 2017 г. 10:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 177 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»