Дальнобойщиков заставят "обуваться" в зимние шины

Кадр телеканала Россия 2

Кадр телеканала Россия 2

Водители большегрузных машин будут обязаны надевать на них зимние шины, а в особых случаях даже применять специальные цепи. По инициативе Росавтодора, соответствующие изменения могут быть внесены в ПДД.
О необходимости использования зимней резины и цепей противоскольжения будут сообщать дорожные знаки нового образца, которые также войдут в правила. Станет ли от введения этой меры безопаснее на российских дорогах, разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Буксующий на горке грузовик, а следом за ним безнадежная пробка - привычная зимняя картина не только для российской глубинки, но даже и для Москвы. А все дело в том, что "обуты" наши грузовые автомобили в так называемую всесезонную резину. Причем для русских снежных и ледяных зим сцепных свойств этих всесезонных покрышек явно не хватает. Так, по крайней мере, считают в Росавтодоре.
Там же разрабатывают новые правила, по которым использование зимних шин зимой на грузовиках станет обязательным.

Идея эта вполне разумна, считает заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов.
"Считаю, что с учетом российских условий, использование зимней резины не только на грузовиках, но и автобусах должно быть обязательным. Даже в Москве дороги не всегда во время очищают и заливают реагентами, поэтому частенько они представляют собой либо укатанный снег, либо чистый лед. На таком покрытии зимняя резина, конечно, обязательна", - отмечает эксперт.

Но сразу же возникает много вопросов. Росавтодор считает, что определять период использования зимней резины будут непосредственно регионы. То есть может так получиться, что при проезде, например, из Мурманска в Сочи водители-дальнобойщики должны будут менять шины несколько раз в пути, согласно местным требованиям. Поэтому, по мнению экспертов, необходимо введение переходного периода, когда будет разрешено ездить как на летней, так и на зимней резине.

Второй вопрос - а что считать зимними шинами?
Как ни странно, но четкого толкования этому в российском законодательстве нет, отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
"Это шина промаркированная, как то зимняя, или только с шипами, или с определенным видом протектора, или это всесезонная, но при определенном протекторе она может считаться зимней? Главное, чтобы не было произвола инспекторов ГИБДД в каждом субъекте Федерации, которые будут воспринимать эту норму, как им выгодно. Должно быть единое понимание на всей территории", - замечает Свешников.

Ну и наверняка введение обязательной зимней резины ляжет тяжким бременем на бюджеты не слишком богатых отечественных транспортных компаний, уверен Юрий Свешников.
"Устанавливая такие серьезные ограничения, мы повышаем стоимость доставки грузов. Что, конечно, ляжет на стоимость этого товара. Её транспортная составляющая существенно вырастет", - говорит Свешников.

Еще меньше понятного с обязательным использованием цепей противоскольжения. Ведь их придется "надевать" перед каждой горкой - там, где стоит соответствующий знак, а затем снимать. Учитывая размер грузовых шин, цепи эти весьма тяжелы, а их монтаж займет десяток минут, не меньше, поясняет Андрей Осипов.
"Использование цепей накладывает определенные ограничения и на водителя. То есть с цепями нельзя ехать более 30-40 километров в час. Цепи предназначены для езды по очень заснеженным или ледяным дорогам на небольших скоростях. Если их использовать на асфальте, то они приведут только к разрушению асфальта. Цепь - это железо, которое будет грести дорогу", - утверждает эксперт.

В связи со всем этим эксперты и транспортники советуют Росавтодору внимательнее изучить международный опыт, чтобы не получилось очередного обременения для перевозчиков. Ведь в этом году уже повысились акцизы на топливо. Кроме того, автотранспортные компании обязаны будут устанавливать на свои машины спутниковые приборы ГЛОНАСС.

Scriptio: Сергей Гололобов.

12 января 2011 г. 08:24:00 / Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Kalina универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
525 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA cee'd_sw 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
914 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
809 990  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»