В Женеву приедет деревянный автомобиль

Фото с сайта upm.com

Когда-то дерево было вполне привычным материалом при изготовлении конструкции автомобиля. Сейчас оно используется только при отделке интерьера. Однако, одна компания из Финляндии решила вернуть моду на деревянные запчасти. Свои разработки она представит на автосалоне в Женеве.

В попытках восстановить статус дерева как полноценного материала при изготовлении автомобиля (действующего и, что называется, на ходу, а не макета), финская деревообрабатывающая компания UPM-Kymmene Oyj решила создать полноценный прототип Biofore, который сможет ездить по дорогам общего пользования. На автосалоне в Женеве дебютирует экологически чистый (в несколько ином понимании) автомобиль, построенный на раме, которая изготовлена из древесной массы и фанеры. Бегает машинка на топливе, сделанном из древесной коры, пеньков и веток.

В компании, базирующейся в Хельсинки, заявили, что этот шаг — больше, чем просто маркетинговый ход. UPM-Kymmene Oyj сумела разработать технологию, которая превращает лесоматериал в потенциальную альтернативу для автомобильной индустрии.

Концепт представляет собой гораздо больше, чем единственный в своем роде прототип. Он использует промышленные детали и, более того, соответствует европейским требованиям по безопасности при столкновениях, а также стандартам пожарной безопасности. При этом автомобиль комфортен и удобен в эксплуатации. По крайней мере, об этом заявляет его производитель. В настоящее время деревянный автомобиль хранится на складе компании в Хельсинки, тщательно закрытый от посторонних глаз, передает Automotive News.

Финская компания, пожалуй, первой в современном автопроме решила предложить деревянный автомобиль. Но и другие производители приглядываются к этому материалу. Так, Ford планирует использовать композитный пластик на основе дерева для деталей интерьера кроссовера Lincoln MKX 2014 модельного года. Компоненты были созданы в сотрудничестве с деревообрабатывающей компанией Weyerhauser Co. и поставщиком автокомплектующих Johnson Controls Inc.

Если же заглянуть в прошлое, то первые транспортные средства, созданные Готлибом Даймлером, были как раз из дерева (большая часть машины). Таков, например, двухколесный Reitwagen 1885 года выпуска. «В колониальный период было настоящей традицией использование дерева в ручном производстве. Сейчас автомобильная промышленность находится на пороге новой революции. Так почему бы не начать производить кузовные панели из дерева?», — отметил Джон Хайтман, президент Общества автомобильных историков и профессор Университета Дайтоны в Огайо.

Правда и то, что при постоянно растущих объемах производства и глобализации в автопроме использование дерева весьма затруднительно из-за натуральных дефектов материала. А сталь по-прежнему остается популярной у автопроизводителей в силу прочности и надежности.

В то же время постоянно растущая стоимость энергии и интерес к возобновляемым ее источникам сподвигли автокомпании вновь обратить внимание на дерево. «Чем дороже становится энергия, тем более привлекательным выглядит эта тенденция. При обработке дерева требуется гораздо меньше энергии, особенно по сравнению с алюминием, сталью и карбоном. Кроме того, это наш единственный натуральный возобновляемый материал, из которого можно что-то построить», — отмечает Джо Хармон, дизайнер, создавший деревянный прототип суперкара Splinter в 2008 году. Этот концепт был создан, чтобы продемонстрировать потенциал дерева, как материала для автопрома. Из него были сделаны рама, а также компоненты передней и задней подвески.

2 февраля 2014 г. 08:16:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
532 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»