Jaguar I-Pace: дизайнеров спустили с поводка

Марка Jaguar представила полностью электрический концептуальный кроссовер. Слово «концептуальный» вряд ли расслабит конкурентов. Судя по всему, автомобиль создан по принципу: берем уже готовую, но совершенно секретную конвейерную версию, меняем стоковый интерьер на блестящий концептуальный, добавляем внешние рюшечки и начинаем разогревать публику. Дело в том, что автомобиль выглядит законченным продуманным произведением инженерного искусства. А главное, версию для рынка обещают показать уже через год, и еще через полгодика пустить ее в продажу. То есть, очевидно, что в эти минуты серийный автомобиль практически готов, технологии отработаны, а модель проходит стадию доводочных испытаний.

Британцы решили поразить публику, во-первых, техническим совершенством автомобиля, и, во-вторых, самой презентацией. В специальных виртуальных центрах в Лондоне и Лос-Анджелесе приглашенным гостям раздали очки виртуальной реальности. Посетитель оказывался внутри виртуальной проекции концепт-кара, где и мог его если не потрогать руками, то, по крайней мере, рассмотреть во всех подробностях.

Детали же удивительно напоминают идеи автомобилей... Tesla. Суть и американской, и теперь британской машин — в относительной свободе инженеров-компоновщиков. Поскольку традиционный силовой агрегат в автомобиле отсутствует, а электромоторы и блок батарей весьма компактны, дизайнеры собрали все шасси в небольшую тележку. Отсек для батарей находится между осями машины, а между колесами каждой из осей расположены электромоторы — по одному на каждую. Получился эдакий скейт с ровным плоским полом.

Где-то мы такое уже видели... Ну конечно! Во-первых, в автомобилях Tesla. Отличия, конечно, есть, но суть не изменилась. У Tesla Model X (между прочим, с двумя двигателями между осями) салон смещен назад, поскольку опционально автомобиль предлагает третий ряд сидений — а как иначе оправдать эффектную, но дурацкую идею с хитро поднимающимися задними дверями, открывающими огромный проем. Jaguar сделал выбор с точностью до наоборот — в сторону нарочитой компоновки cab forward. У машины огромная колесная база, ровный пол, а в профиль она напоминает устремленный вперед суперкар, будто с расположенным в базе огромным традиционным мотором.

Наконец, есть и «во-вторых». Идеологию ровной тележки — внимание! — в 2002 году предложил General Motors, выкатив концепты Autonomy и Hi Wire. Шоу-кары были водородными, с ровно уложенными в полу топливными ячейками. Но, главное, они были заточены под нужды компоновщиков! Все механические связи между силовым агрегатом, колесами и рулем здесь были заменены на электронное управление «по проводам». Таким образом, даже передвинуть руль с левой стороны передней панели на правую было делом нескольких секунд. Естественно, все проблемы упирались в технологии и в регулирующие нормы: по правилам, между управляющими органами и колесами всегда должна существовать механическая связь, даже если электроника или гидравлика с пневматикой внезапно выйдут из строя.

Итак, как мы видим, механические связи и в Jaguar, и в Tesla сохранены, так что легко передвинуть руль слева направо не получится. Но компоновщики все равно довольны. Кстати, сравните фотографии наисовременнейшего Jaguar I-Pace и GM Hi-Wire 2002 года. Та же компоновка cab forward, та же максимально растянутая колесная база и тот же ровный пол. В общем, можно констатировать, что электромобили скоро предоставят дизайнерам гораздо большую свободу действий. Осталось лишь оборвать механические пуповины с колесами.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

16 ноября 2016 г. 13:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 250 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Land Rover Range Rover Evoque 3-дв. 2.0 Si4 AT
в автосалоне Сокол-Авто
3 802 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 024 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»