Нижегородцы возродили снегоболотоход из 70-х

В Нижегородской области возродили выпуск шнековых снегоболотоходов, разработанных в 70-х годах XX века. Первая машина ЗВМ-2901 уже проходит внедорожные испытания.

Шнековый вездеход, созданный на базе легендарной «Буханки», за минувшие десятилетия практически не изменился. Транспортно-технологическая платформа приводится в движение четырьмя металлическими шнеками и может передвигаться по любому грунту, снегу и даже по воде.

«Мы гордимся тем, что первыми начали выпускать эти автомобили после примерно 30-летнего перерыва, потому что начиная с 1970-х годов такие автомобили в нашей стране не производились», — прокомментировал событие директор АО «Завод универсальных транспортных средств» Алексей Аникин.

Предполагается, что такая машина будет востребована в регионах Сибири и Крайнего Севера, а также использоваться при разработке нефтегазовых месторождений и в военных целях. Вездеход может оснащаться различным технологическим оборудованием (экскаватор, манипулятор, грунтовый насос и т. п.) для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных и других работ.

На сайте производителя шнекоход представлен с двумя разными моторами — ЯМЗ-5344 максимальной мощностью 99,2 кВт (134,9 л. с., 421 Нм) и ММЗ Д245.7 мощностью 87,5 кВт (119 л. с., 420 Нм). На борт вездеход может взять от двух до 12 человек. Максимальная скорость движения по льду достигает 25 км/ч, а по воде — 10 км/ч. Стоимость ЗВМ-2901 официально не объявлена.

Отметим, что разработка винтовых транспортных средств велась очень давно. Патент на шнекоход был получен в США в 1868 году американским изобретателем Якобом Моратом, а в России первый патент на шнековые сани был выдан более 100 лет назад, в 1900 году. Несмотря на впечатляющую проходимость, данный вид техники не получил распространения благодаря многочисленным минусам. В их числе крайне низкий кпд, огромный расход топлива и посредственный уровень комфорта при движении. Кроме того, по мнению экологов, шнеки вездехода при движении наносят непоправимый вред почве и растительному покрову.


11 октября 2017 г. 13:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС KIA Ярославское ш.
1 058 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»