Аналитики: Nissan тонет сам и тянет Renault на дно - альянсу недолго осталось

Альянс Renaut Nissan в скором времени может быть ликвидирован. Обе компании показали кошмарные финансовые показатели за прошедший фискальный год.

Чистая прибыль Nissan стала самой низкой за последние девять лет. Операционная прибыль за эти же девять лет сократилась на 44,6%, то есть на 2,9 млрд долларов. Главной причиной столь низких показателей стали резко упавшие продажи автомобилей бренда на северо-американском рынке.

Одновременно компания прогнозирует снижение прибыли в 2020 году еще больше — на 28%. В связи с этим акции компании рухнули на 7,8% на бирже в Токио. Аналитики не ожидали, что дела у компании окажутся настолько плохи, что и привело к падению.

Глава Nissan Хирото Саикава анонсировал глобальное сокращение на 4800 сотрудников и одновременное падение мощностей компании на 10%. По его словам, компания уже достигла дна и ей потребуется два-три года, чтобы вернуться к росту. Сокращение финансовых издержек является приоритетом номер один для японской компании.

А вслед за Nissan упали акции партнера по альянсу Renault. Падение оказалось не столь резким, но все же ощутимым — на 3,8% за день. Аналитики уже сделали свои выводы.

По словам ведущего аналитика инвестиционной компании Evercore Арндта Эллингхорста, с 2010 года Nissan вложил в акционерный капитал около 15 млрд евро, что составляет примерно 60% чистого дохода Renault за тот же период.

«Учитывая недавнее падение акций Nissan, мы прогнозируем значительное сокращение этих показателей: около 2,2 млрд евро или 26% чистой прибыли Renault в течение следующих трех лет. Это приведет к падению доходов французской компании на 20% каждый год», — приводит слова Эллингхорста Financial Times.

И именно эти финансовые показатели приводят множество других аналитиков к вопросу: а какие выгоды получают обе компании от двустороннего альянса?

Тем не менее, в ближайшее время компании точно не разорвут отношения — это будет слишком дорого для обеих. Но в обозримом будущем слабые финансовые показатели неизбежно подорвут влияние Nissan внутри альянса. Кроме того, не в пользу японцев играет тот факт, что Renault владеет 43% акций Nissan и постоянно пытается инициировать переговоры о потенциальном слиянии.

15 мая 2019 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 5-дв. 1.7i MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 65 км., Строгино)
537 900  Руб.
2019 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 764 900  Руб.
2019 г., пробег 0 км

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
556 500  Руб.
2019 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bajaj Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford GAC Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Harley-Davidson Haval Hino Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Isuzu Jaguar Jawa Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Lynk&Co Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rivian Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность БелАЗ беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские грузовики дизельгейт дороги дрифт европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв ПАЗ парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экзамены на права экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»