Brilliance выкатился из Европы

Brilliance BS4. Фото Brilliance

Brilliance China Automotive Holdings Ltd. прекратил экспорт автомобилей в Европу вследствие слабых продаж.

Согласно заявлению одного из руководителей компании, которое цитирует Reuters, сроки возможного возобновления поставок не определены. Причиной отказа китайского автопроизводителя от экспансии в Старый Свет стали откровенно слабые продажи моделей BS4 и BS6.

В 2006 году Brilliance объявил о планах продажи в Европе 158 тыс. автомобилей в течение пяти лет. Однако с 2007 по 2009 год объем продаж составил всего 502 единицы. По данным компании Jato Dynamics, в прошлом году европейцы купили 46 седанов BS6 и 181 автомобиль BS4. На продажи оказали отрицательное воздействие откровенно слабые результаты краш-тестов, показанные BS6 в 2007 году.

Кроме того, руководство Brilliance установило на свои автомобили в Европе завышенную цену. Импортер – компания HSO Motors Europe – предлагал установить систему разумных скидок. «Мы сказали им, что это вступительный взнос, который нужно заплатить, чтобы устроиться в Европе, – сообщил Automotive News Europe глава HSO Ханс-Ульрих Сакс. – В ответ они заявили, что мы должны делать инвестиции в целях покрытия дефицита, то есть мы должны были субсидировать бренд». Естественно, от такого предложения импортер отказался. Негибкая ценовая политика Brilliance не позволила китайцам удержаться на высококонкурентном европейском рынке, где доминируют Volkswagen, PSA / Peugeot-Citroen и FIAT.

Существует еще одна проблема – автомобили Brilliance соответствуют экологическим нормам Euro 4, а этого для Европы уже недостаточно. Руководство китайского автопроизводителя связывает свое возвращение в Старый Свет с разработкой автомобилей, удовлетворяющих требованиям стандарта Euro 5. Однако, по неофициальным данным, компания свернула все работы по совершенствованию топливной эффективности своих машин.

Похоже, что Brilliance China Automotive Holdings намерен сосредоточить усилия на внутреннем рынке, где компания имеет партнером BMW. Немецкий автопроизводитель объявил, что совместно с Brilliance построит в Китае завод (сумма инвестиций - 560 млн. евро), который должен начать производство в 2012 году.

Китайский авторынок переживает бум. Местным производителям приходится прилагать серьезные усилия, чтобы конкурировать с такими брендами, как Volkswagen, Toyota и Honda. Похоже, что эту гонку Brilliance проигрывает. В 2009 году компания продала 348,3 автомобилей, получив по сравнению с предыдущим годом прибавку в 22 процента. Однако рынок в целом вырос за это время на 46 процентов.

Brilliance является девятым по величине автопроизводителем Китая с долей рынка 2,6 процента. Для сравнения – местный лидер SAIC контролирует 19,8 процента рынка. Это ставит под сомнения возможность выживания Brilliance в качестве самостоятельного производителя в ходе планируемой Пекином консолидации автомобильной промышленности.

Видео ADAC

Scriptio: Алексей Захаров.