quto.ru
Опубликовано 24 июня 2019, 12:30

ЦБ заставит страховые возмещать утрату товарной стоимости автомобиля

Центробанк РФ подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО.
Роман Вышников / QUTO

Оценка ущерба впервые должна будет осуществляться с учетом новых коэффициентов компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на пресс-службу ЦБ.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — приводит издание комментарий пресс-службы.

На данный момент получить компенсацию за утрату товарной стоимости очень сложно. К примеру, если автомобиль попал в серьезную аварию, то после ремонта владелец вынужден будет сделать скидку покупателю - автомобиль утратил заводскую окраску, а структура кузова могла быть нарушена.

При этом разница в стоимости может достигать нескольких сотен тысяч рублей - это зависит от производителя, модели и года выпуска автомобиля.

Несмотря на предписание пленума Верховного суда от 2015 года страховые компании до сих пор стараются уклониться от возмещения этого ущерба.

Предлагаемая реформа предусматривает компенсацию утраты товарной стоимости при устранении перекоса кузова или рамы, замене несъемных элементов кузова, ремонте съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в число которых входят пластиковые части капота, крыльев, дверей, крышки багажника. Кроме того, речь идет о полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов и разборке салона, вызвавшей нарушение качества заводской сборки.

Тем не менее, не все смогут получить компенсацию УТС даже при соблюдении всех вышеперечисленных условий. Под условия выплат не подпадают автомобили старше 5 лет или если машина используется в качестве такси более 2,5 лет. Также выплаты не положены грузовикам старше трех лет, автобусам перевозчиков старше года и прочим автобусам старше трех лет.

"При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.", - пишет издание.

В Российском союзе автостраховщиков предполагают, что новая норма приведет в росту количества требований о возмещении УТС, а также снизит число споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции.

Напомним, ранее стало известно, что РСА будет обновлять справочники ОСАГО раз в три месяца. По этим справочникам определяется стоимость ремонта автомобиля после ДТП и до этого момента они обновлялись раз в полгода.

Автомобильные новости