quto.ru
Опубликовано 08 июля 2020, 16:00

«Эй, Мерседес»: представлен огромный планшет для нового S-Class

Немецкий автопроизводитель раскрыл все подробности о мультимедиа флагманского седана нового поколения.
Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz рассказала о мультимедийном комплексе MBUX второго поколения. Первым систему получит новый S-Class, премьера которого запланирована на сентябрь 2020 года.

По центру салона седана разместится огромный планшет на центральной консоли. Его диагональ производитель пока не назвал, однако уже уточнил, что опционально его можно дополнить OLED-технологией и тактильной обратной связью.

Сообщается, что дисплей позволил отказаться от 27 традиционных кнопок. С его помощью предложено управлять большинством функций автомобиля, в том числе настройками климат-контроля и регулировкой кресел.

Сзади также может быть установлено до трех экранов. Пассажиры смогут пользоваться ими для настроек комфорта или навигации, а также для просмотра мультимедиа. Помимо этого, они позволяют делиться пользовательским контентом.

На всех четырех мониторах можно выбрать один из четырех стилей отображения данных, также здесь предустановлено три режима работы. Управлять всеми системами можно при помощи жестов или голосового управления, распознающего 27 языков.

Водителю также достанется виртуальная панель приборов с 3D, для которого не потребуется дополнительное оборудование. Благодаря встроенным в панель камерам экран создает отдельное изображение для каждого человеческого глаза.

В дополнение к трехмерной «приборке» здесь установлен крупный проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. По данным производителя, сидящий за рулем человек воспринимает его как 77-дюймовый дисплей, установленный в 10 метрах перед автомобилем. Система способна накладывать определенные изображения на некоторые детали реального мира. Например, подсказки навигационной системы непосредственно на дорогу.

Mercedes отмечает, что система обзавелась голосовым помощником и искусственным интеллектом. Первый может активироваться простой фразой «Эй, Мерседес» и используется для настроек систем машины. Второй позволяет распознавать простые фразы вроде «мне холодно» и увеличивать температуру воздуха. При этом встроенные по всему салону микрофоны помогают понять, кто именно из пассажиров замерз.

Бортовые системы стараются максимально упростить вождение автомобиля. Например, если установленные по всему внутреннему пространству камеры заметят, что водитель смотрит в темноте на пассажирское сиденье, электроника включит подсветку интересующей зоны. А при распознавании намерений пассажира выйти помощник предупредит о наличии препятствия в «слепой» зоне.

Также ассистент способен проконсультировать пользователя по многим вопросам. Например, как подключить смартфон к мультимедийному комплексу, где найти аптечку или правильно ли установлено детское кресло.

Доступ к возможностям информационно-развлекательного комплекса открывается при помощи биометрических данных. При этом компания отмечает, что здесь используется сочетание отпечатка пальца, распознавания лица и голоса. Это позволит владельцу автомобиля получать доступ ко всем системам, в то время как водителю будет доступен ограниченный функционал. Персональные настройки можно сохранять в облаке и, при необходимости, переносить их в другие автомобили с аналогичной мультимедиа. Технология позволяет сохранить до семи профилей.

Автомобильные новости