Генеральная прокуратура усилит надзор над автошколами
Генеральная прокуратура России поручила региональным прокурорам усилить надзор за исполнением законодательства при подготовке кандидатов в водители в автошколах.
Генеральная прокуратура России поручила региональным прокурорам усилить надзор за исполнением законодательства при подготовке кандидатов в водители в автошколах.
Как сообщает «Российская газета», число ДТП с участием водителей-новичков со стажем вождения до 3-х лет в этом году перевалило за 20 000. По мнению Генпрокуратуры, автошколы недостаточно хорошо подготавливают своих учеников.
Зачастую подготовка водителей проводится автошколами без лицензии на оказание таких услуг, а также в нарушение требований лицензии.
Сейчас в России открыто 8000 легальных автошкол, однако еще больше в стране «серых курсов». У них нет образовательных программ, графиков вождения, школы не обеспечены учебно-методической литературой. В связи с этим Генеральная прокуратура поручила прокурорам субъектов усилить надзор за исполнением автошколами требований законодательства.
11 ноября голландский проект TwisterNederland опубликовал 13-минутную подборку аварий, произошедших на российских дорогах. Спустя 5 дней ролик посмотрело более полутора миллионов человек.
«Нормальные московские автошколы, имеющие лицензию, загружены на 58%» — сказала в эфире программы утро с Владимиром Семаго «Своими словами» на Финам FM президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
«Остальное — это серые курсы, это те организации, которые оказывают услуги по самоподготовке, где за 4-8 лекций слушатели выпускаются на экзамен в ГИБДД, а количество вождения вообще не регламентируется. Люди, которые попали в такие организации, им потом приходится доучиваться. И цена, которой заманивают организации — 5-6 тысяч, она потом выливается во много большие траты, чем если бы человек сразу пошел в нормальную автошколу. Наш совет — придя в школу, посмотреть договор, лицензию, классы, машины, на которых вы будете учиться.
Если некоторое время назад при лицензировании школы была проверка, то сейчас достаточно подать документы. Что реально происходит в организации видно только через год, когда по закону происходит проверка. Скорее всего эта ситуация будет меняться», — говорит эксперт.
«Во всем мире существует такая ситуация, что автошкола учит человека как получить права. Школа не учит ни контраварийным приемам, ни как увидеть опасности», — сказал Михаил Горбачев, журналист, автоэксперт, автор бестселлеров по вождению автомобиля.
«В Германии есть уроки ночного вождения, движения по автостраде. Я не слышал ни разу, чтобы где-то в автошколах говорили такую простую вещь, что водителю диктует как ехать динамика на дороге, ближайшие к нему водители».