quto.ru
Опубликовано 09 октября 2019, 17:06

Олдтаймеры в России получат льготы

ФГУП НАМИ разработало перечень критериев, по которым автомобили старше 30 лет могут считаться классическими или раритетными. Владельцы техники, попадающей под определение, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам.
ЗАЗ

Проект нового ГОСТа, разработанного специалистами ФГУП НАМИ и определяющего разницу между автохламом в возрасте и "культурной ценностью", может вступить в силу с 1 апреля 2020 года.

По информации "Известий", документ прошел общественные слушания и ожидает одобрения Росстандарта. Проект определяет перечень критериев для обозначения классического или раритетного автомобиля с возможностью получения определенных преференций для владельцев.

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается 2,65 млн автомобилей старше 30 лет, более половины из них приходится на отечественную марку Lada. Однако считаться культурной ценностью смогут далеко не все.

В категорию классических машина может попасть при условии сохранения или восстановления до оригинального состояния. Определять принадлежность машин к этому классу техники будут по балльной системе: чтобы пройти осмотр, штрафных очков должно набраться не более сотни. Но даже при провале владелец сможет устранить нарушения и попробовать пройти аттестацию повторно.

Раритетным транспортное средство становится при условии оригинальных рамы, двигателя и кузова, при этом такой автомобиль может быть “доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца”: собственник может установить другие колесные диски, современную аудиосистему или перекрасить технику по своему усмотрению.

Определять класс автомобилей станут специально обученные аккредитованные эксперты. Для каждой марки и модели придется отдельно сдавать экзамен и проходить аттестацию. При этом прошедшие глубокий тюнинг экземпляры, как и хот-роды, статус олдтаймера получить не смогут.

Стоимость процедуры пока не определена. Зависеть она станет от сложности каждого конкретного случая: на одну машину эксперт потратит пару часов, в то время как оценка другой может занять до нескольких дней.

В ближайшее время никаких преимуществ, кроме специальной литеры "К" в госномере, регистрация олдтаймера не даст. Однако в перспективе ожидается, что владельцы этой техники будут освобождены от транспортного налога, а техосмотр они станут проходить по старым правилам у ГИБДД. Кроме того, водители на ретрокарах смогут въезжать в центр города даже в том случае, если он будет ограничен по экологическому классу.

Автомобильные новости