Гонщики команды Ford заняли весь подиум на Ралли Швеции

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Фото Grzegorz Roslon

Фото Grzegorz Roslon

Первый этап чемпионата мира по ралли закончился убедительной победой гонщиков, выступающих на Ford Fiesta RS WRC. Пилоты заводской команды Ford Abu-Dhabi WRT Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала заняли первое и третье места, а между ними расположился норвежец Мадс Остберг, защищавший цвета частной конюшни Stobart.

По ходу гонки сразу пять раллистов претендовали на победу в общем зачете: перед началом последнего дня соревнований Хирвонен, Остберг, Ожье, Латвала и Петтер Сольберг находились в пределах 15 секунд отставания от лидера. В результате, победу одержал финский гонщик Микко Хирвонен, для которого этот триумф стал первым в WRC с прошлогоднего Ралли Швеции.

Лидировавший после первого дня Мадс Остберг завершил гонку на второй позиции, что позволило норвежцу завоевать свой первый подиум в чемпионате мира. Предыдущим лучшим результатом 23-летнего пилота было шестое место на Ралли Португалии 2006 года. "Это потрясающе! Первое время мы пробовали угнаться за Микко, но он был слишком быстр. В любом случае, я очень счастлив второму месту", - цитирует Остберга Autosport.

Пьедестал замкнул 25-летний финн Яри-Матти Латвала. Вплоть до последнего спецучастка четвертое место занимал Петтер Сольберг на частном Citroen DS3, однако на 22 "суперспешле" длиной четыре километра экипаж норвежского гонщика потерял более 50 секунд, отдав позицию французу Себастьяну Ожье. На финальном "допе" на водительское место Петтера был вынужден сесть его штурман, 42-летний британец Крис Паттерсон, до этого момента никогда не управлявший машиной WRC.

Из-за превышения скорости на дороге общего пользования в пятницу, 11 февраля, Петтер Сольберг был лишен водительских прав. По местным законам, запрет на управление транспортным средством вступил в силу спустя 48 часов после составления протокола, что позволило пилоту самостоятельно пройти 21 из 22 спецучастков гонки. Последний "доп" начался 13 февраля в 15:08 по местному времени – в этот момент Сольберг уже числился нарушителем и не мог самостоятельно садиться за руль.

Паттерсон вел машину очень осторожно – британец доставил Citroen DS3 на финиш с 34-м, худшим временем. Тем не менее, англо-норвежский экипаж успешно завершил гонку и набрал 10 очков за пятое место.

Следом за Сольбергом финишировал действующий чемпион мира Себастьен Леб, много времени потерявший в первый день соревнований. Выступая в роли "чистильщика" трассы, француз вынужден был прокладывать дорогу для своих соперников, что приводило к систематическому отставанию пилота. В конце дня Леб стал жертвой двойного прокола, что отбросило семикратного чемпиона еще дальше – итоговый отрыв в две с половиной минуты позволил Себу занять лишь шестую позицию в общем зачете.

Результаты первого этапа WRC, Ралли Швеции, 10-13 февраля 2011 года:

1. Микко Хирвонен (Ford Fiesta WRC) 3:23.56,6
2. Мадс Остберг (Ford Fiesta WRC) +6.5
3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta WRC) +34.0
4. Себастьян Ожье (Citroen DS3 WRC) +47.7
5. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +1.31,2
6. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +2.30,3
7. Пер-Гуннар Андерссон (Ford Fiesta WRC) +6.22,0
8. Кими Райкконен (Citroen DS3 WRC) +7.02,3
9. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta WRC) +10.11,5
10. Халид Аль-Кассими (Ford Fiesta WRC) +10.31,1

Начиная с 2011 года, последний спецучасток каждого этапа чемпионата мира транслируется в прямом эфире, а гонщики имеют возможность получить дополнительные зачетные очки за успешное прохождение "телевизионного допа". В Швеции таким спецучастком стал последний - SS22.

Результаты телевизионного спецучастка (SS22):

1. Себастян Ожье (Citroen DS3 WRC) 2.22,7 (3 бонусных очка)
2. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +0.3 (2 бонусных очка)
3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta WRC) +0.7 (1 бонусное очко)

Лидером личного зачета предсказуемо стал Микко Хирвонен, а в командном противостоянии вперед вышла конюшня Ford Abu-Dhabi c 40 очками. Второе место в Кубке конструкторов занимает Citroen Total с 22 баллами, на третьей строчке расположился дочерний коллектив M-Sport Ford – команда Stobart, набравшая 18 очков. Следующий этап чемпионата мира пройдет в Мексике с 3 по 6 марта.

Положение в личном зачете после первого этапа:

1. Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 25
2. Мадс Остберг (Stobart) 18
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu-Dhabi) 16
4. Себастьян Ожье (Citroen Total) 15
5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) 10
6. Себастьен Леб (Citroen Total) 10

15 февраля 2011 г. 05:08:00 / auto.lenta.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: CitroenFordавтоспорт




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»