Lada Granta Sport пойдет в серию

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Фото Lada

Фото Lada

В минувшие выходные на автодроме «Москва» в Мячково состоялась презентация новой национальной гоночной серии — Кубка Lada Granta. Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства.

Итак, что же такое Lada Granta Sport?
Оказывается, она не имеет никакого отношения к кубковой Lada Kalina: машина строилась фактически с нуля, причем не собственным вазовским управлением спортивных автомобилей, а компанией TMS Sport — теми самыми людьми, которые отвечали за подготовку Priora к участию в мировом чемпионате WTCC. Пусть особых успехов за единственный сезон нашего участия в международном туринге и не случилось, но опыт был получен, и весьма солидный.

Lada Granta Sport построена по схожим с WTCC канонам. Снаружи она отличается от серийной машины широченной колеей и развитым аэродинамическим обвесом: внутренняя часть колес у болида находится почти там же, где у гражданской версии располагается сторона внешняя. Под капотом — радикально переработанный четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Собственно, именно он и является главной изюминкой машины: при помощи турбины Garrett с него сняли целых 240 л.с.! Двигатель, агрегатированный с пятиступенчатой секвентальной трансмиссией, специально спроектированной TMS Sport, разгоняет 1080-килограммовый болид до 100 км/ч за 5.6 с — это очень серьезный показатель. Подвеска тоже разработана специально для Granta Sport: передняя — МакФерсон, задняя — полузависимая на продольных рычагах. Регулировке поддаются углы установки колес, кастер, жесткость переднего стабилизатора, клиренс и демпфирующие свойства амортизаторов производства известной компании KW. Тормоза закуплены у не менее именитой AP Racing: 330-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами останавливают передние колеса, а за задние отвечают двухпоршневые суппорты, хватающиеся за диски диаметром 260 мм.

На бумаге всё выглядит многообещающе, а как в жизни? Очень достойно!
Серьезные возможности автомобиля видно даже со стороны, а сами гонщики, сравнивая Granta Sport с Kalina Cup, величают первую не иначе как космическим аппаратом. Сухие цифры подтверждают эти впечатления: Granta, с которой и механики, и пилоты пока только начинают осваиваться, проходит круг в Мячково примерно за 1:50. Этот результат на 10 секунд быстрее Kalina, вровень с показателями аппаратов вроде Subaru STI и Mitsubishi Lancer Evolution и секунд на пять медленнее, чем требуется более мощным болидам класса «туринг».

Вообще, автомобили пока сыроваты, что в принципе не удивительно: руководство АвтоВАЗа поставило задачу запустить гоночную серию именно этим летом, до старта продаж гражданской версии. Поэтому были проблемы с коробками передач, поэтому масло гидроусилителя (кстати, серийного, от модели Priora) при жестких торможениях выплескивается через вентиляционное отверстие бачка, поэтому в кокпите стоит приборная панель от Kalina, поэтому автомобили временами заводятся не с первого раза. Или последнее, вспоминая недавние путинские проблемы, можно относить к фамильной черте Granta?

Так или иначе, серия стартовала, и стартовала успешно. В этом году состоится шесть зачетных этапов: один в Нижнем Новгороде, два в Смоленске, еще один в Мячково, один в Казани, а завершится чемпионат на городской трассе «Тольятти-Ринг». Причем участие в соревнованиях сможет принять практически любой желающий: по регламенту каждый экипаж состоит из профессионального пилота и любителя, которые сменяют друг друга за рулем на обязательном пит-стопе, происходящем в середине 60-минутной гонки. Стоимость уик-энда — 150 тысяч рублей за один автомобиль, то есть по 75 тысяч на участника. В сравнении с другими сериями такого уровня это довольно демократичные расценки.

Ну а перспективы у Lada Granta Sport обещают быть радужными. В ближайшем будущем планируется доводка машины под требования класса «туринг» и участие в чемпионате RTCC, а затем — чем черт не шутит? — и возвразщение на мировую арену. Параллельно будет изучаться народный интерес: если его уровень устроит тольяттинцев, то может быть принято решение о выпуске малого тиража дорожных версий автомобиля. О цене пока говорить рано — собранные вручную гоночные Granta обошлись почти по два миллиона рублей за штуку — но сам факт появления такой машины может оказаться прорывным. Наш ответ Renault Clio RS и Skoda Fabia RS — чем не повод для гордости?

15 июня 2011 г. 21:57:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
479 200  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
446 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Audi Q7 3.0 TDI quattro AT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
5 791 284  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»