Себастьян Феттель отобрал у Михаэля Шумахера рекорды Формулы-1

Фото Red Bull Racing и Motor.ru

Себастьян Феттель стал самым молодым в истории двукратным чемпионом мира Формулы-1. За свою недолгую карьеру немецкий гонщик не только дважды выиграл главное автогоночное первенство планеты, но и переписал книгу рекордов автоспорта, превзойдя многие достижения своего знаменитого соотечественника Михаэля Шумахера.

По состоянию на 9 октября Феттель имеет на своем счету уже 11 рекордов, каждый из которых начинается со слов «самый молодой». Наиболее значимые раньше принадлежали Михаэлю Шумахеру — в их числе звание самого молодого чемпиона мира. На момент завоевания первого титула «Шуми» было почти 26, тогда как Феттель, или, как его называют, «Бэби-Шуми», выиграл чемпионат в 23 с половиной.

Приходится признать: карьера Себастьяна развивается ярче, успешнее и стремительнее, чем восхождение Шумахера в начале девяностых. Что же позволяет Феттелю раз за разом оказываться быстрее конкурентов?

За карьеру Себастьян Феттель получил более 20 наград: от чисто гоночных вроде «Новичка года» в различных сериях до общеспортивных. В 2009 году журнал SportBild назвал Феттеля «Спортсменом года», а спустя сезон немцы избрали Себастьяна «Лучшим атлетом Германии». Профильная пресса также высоко оценила достижения Феттеля — в прошлом году пилота поощрил Европейский союз спортивных журналистов. На фото Себастьян получает награду американского телеканала Speed из рук чемпиона мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти.

Семейный подряд

«Мне было три года, когда я первый раз сел за руль карта, — рассказывает Себастьян Феттель. — Я наматывал круг за кругом по двору вокруг дома и не хотел вылезать из машины».

Первый карт Себу на Рождество подарил его отец Норберт: гонщик-любитель, в свободное время колесивший по Германии на своем фургоне ради участия в соревнованиях по подъему на холм. Поначалу Феттель-старший приучил к автоспорту и старшую дочь Стефанию, но когда успехи Себастьяна затмили результаты сестры, Норберт сосредоточил все силы на младшем отпрыске. У Феттелей было четверо детей и дорогостоящее хобби одного из них заставляло всю семью жить очень экономно.

«Как-то раз Себастьяну предстояло гоняться в Италии, — вспоминал Норберт Феттель в интервью Motorsport-Total. — Нам нужно было пересечь всю Швейцарию, чтобы попасть на трассу. Мы не могли себе позволить там заправиться, так как в Швейцарии очень дорогой бензин. Тогда я установил в мой старый Volkswagen второй топливный бак».

«Бывало и так, что спонсоры отказывались от поддержки Себа в последний момент, — рассказывает Феттель-старший. — Конечно, это раздражало, но мы все равно собирали вещи и отправлялись на очередную гонку. Себастьяну приходилось спать прямо в фургоне по дороге на гонку. Мы никогда и не мечтали, что наш сын когда-нибудь окажется в Формуле-1: Себ просто участвовал в одной гоночной серии за другой, каждый раз фокусируясь на конкретной гонке и чемпионате».

По будням Себастьян ходил в школу, а на выходных садился к отцу в фургон и они ехали на трассу. Феттель-старший вспоминает, как один из отцов соперников Себастьяна спросил его: «Твой сын будет профессором или гонщиком?». Теперь, по словам Феттеля все завистники получили ответ.

На верхних фото: Себастьян и Норберт Феттели.

Семилетний Феттель познакомился с Михаэлем Шумахером на церемонии награждения победителей картингового турнира.


Дебют Феттеля в автоспорте состоялся в возрасте семи лет, притом что минимальный разрешенный для занятий картингом возраст в Германии — восемь лет. Спустя два года на Себастьяна обратила внимание компания Red Bull, заключив с мальчиком долгосрочный спонсорский контракт. Этот момент стал поворотным в карьере Феттеля, но на самом деле никакого соглашения могло бы и не быть, если бы не вмешался «великий и ужасный» Михаэль Шумахер.

Легендарного гонщика Формулы-1 пригласили для вручения победных кубков в небольшом картинговом турнире. В тот день победу праздновал Себастьян Феттель, который поразил Шумахера своей скоростью и быстротой реакции. В результате Михаэль рассказал о молодом даровании австрийскому гонщику Герхарду Бергеру, а тот замолвил за Себастьяна словечко своему соотечественнику Хельмуту Марко. Экс-пилот Формулы-1 обеспечил Себастьяну финансовую поддержку Red Bull — благо, в тот момент карьера Феттеля еще не требовала капитальных вложений.

Много позже Марко убедит владельца Red Bull Дитриха Матешица создать программу поддержки молодых гонщиков, но в тот момент австрийский магнат лишь осторожно вступал в неведомый мир автоспорта. А Феттель стал для него проводником...

Быстро пройдя все картинговые ступени, в 15 лет Феттель впервые сел за руль «формульного» болида. На отборочных испытаниях юношеской Формулы-BMW в Валенсии пилот одолел 46 соперников из разных стран, в качестве приза получив возможность провести следующий сезон в немецком первенстве.


Себастьян сходу стал «Новичком года», заняв второе место в чемпионате, а в 2004 году выиграл титул, поставив абсолютный рекорд Формулы-BMW: 18 побед из 20 и 387 очков при 400 возможных.


Тягу к парикам в честь победы в чемпионате Феттель наверное унаследовал от Шумахера: за пять лет до Себастьяна его кумир точно так же праздновал свой титул в Формуле-1.


Отличник

Уверенная победа в Формуле-BMW принесла Феттелю поддержку баварского концерна: в конце 2004 года Red Bull и BMW договорились совместно заниматься карьерой перспективного пилота. Следующие два сезона Себастьян провел в Евросерии Формулы-3, соперничая с будущими оппонентами в Ф-1: Льюисом Хэмилтоном, Полом ди Рестой и Адрианом Сутилом.

По словам руководителя автоспортивного подразделения марки BMW Марио Тайссена, при первой же встрече с Феттелем он был поражен серьезным подходом Себастьяна к гонкам. Перед стартом заездов пилот совершал пробежки — «чтобы прийти в тонус и поднять пульс», как говорил сам Себастьян. Доктор Тайссен не видел ничего подобного прежде: гонщики молодежных серий никогда не уделяли столько внимания физической подготовке.

Не меньшее впечатление произвела техническая подкованность подростка: в этом плане 16-летний Феттель давал фору не только сверстникам из Формулы-BMW, но и опытным гонщикам Формулы-3, а зачастую и пилотам более престижных чемпионатов. Еще одним приятным качеством Феттеля было его врожденное дружелюбие — Себастьян идеально вел себя на PR-мероприятиях, и одинаково общительно вел себя со спонсорами, журналистами и поклонниками гонок.

В дебютном сезоне в Формуле-3 Феттель остался пятым, а титул взял Льюис Хэмилтон (в центре) — он был на два года старше Себастьяна. На следующий год немец стал вице-чемпионом, 11 очков уступив Полу ди Ресте (справа).


Попав в Формулу-3, Феттель, наконец, получил достойных соперников — и поначалу это заставило Себастьяна понервничать. Немец начал ошибаться, раз за разом стараясь извлечь из машины больше, чем она могла предложить. Из-за этого Феттель недосчитался важных очков, упустив титул в 2006-м. Несмотря на это, в августе того же года Себастьян шагнул в Формулу-1.

Покровитель Феттеля Марио Тайссен пригласил немца в команду BMW-Sauber в качестве «пилота по пятницам». На августовском Гран-при Турции Себастьян установил три своих первых рекорда в Формуле-1: стал самым молодым участником официальной тренировочной сессии в рамках Гран-при, а также самым молодым победителем этой сессии. На момент установки этого рекорда Феттелю было 19 лет и 53 дня. Предыдущее достижение Майка Такуэлла держалось с 1980 года...

Еще один рекорд Феттеля вряд ли отнесешь к достоинствам, но не упомянуть о нем нельзя, так как в его формулировке присутствует словосочетание «самый быстрый». Через шесть секунд после дебюта в Формуле-1 Себастьян стал «самым быстрым пилотом» в истории, получившим штраф за превышение скорости: не разобравшись в переключателях, немец решил разогнаться прямо на пит-лейне. «Вообще-то, здешние штрафы могут достигать двадцати тысяч долларов. Хорошо, что я отделался тремя с половиной», — улыбался тогда Феттель.

Поскольку BMW привела Феттеля в Формулу-1, немецкая компания получила преимущественное право на услуги Себастьяна в дальнейшем. И пока Red Bull отрядил немца покорять Формулу-Renault 3.5, BMW-Sauber активно вкатывал Феттеля в ходе свободных заездов. На Гран-при США 2007 года Себастьян вытянул счастливый билет: сотрясение мозга пилота BMW Роберта Кубицы позволило 19-летнему парню впервые выйти на старт гонки чемпионата мира.

Новый рекорд последовал незамедлительно: в Индианаполисе Феттель стал самым молодым пилотом, набравшим баллы в Формуле-1. Но до полноценного участия в гоночном сезоне ему пришлось терпеть еще два месяца — в конце августа Себастьян заменил уволенного Скотта Спида в Toro Rosso. В отличие от своего предшественника, не баловавшего команду успешными результатами, Феттель сходу начал бороться в середине пелотона, а уже в своей шестой гонке в Формуле-1 побывал в роли лидера заезда.

Самым эмоциональным моментом 2007 года для Себастьяна Феттеля стал Гран-при Японии: в дождевой гонке немец прорывался в призовую тройку лишь затем, чтобы за пейс-каром врезаться в своего будущего партнера по Red Bull Марка Уэббера. После схода с дистанции Феттель не смог сдержать слез — эта гонка могла принести немцу первый для него подиум. Тем не менее, Себастьян не сдался, и уже через неделю в Китае добился лучшего на тот момент результата в карьере, став четвертым.


По окончании сумбурного сезона-2007 Феттель все еще мог оказаться в BMW: для этого немецкому концерну нужно было отказаться от одного из проверенных пилотов и посадить Себастьяна в кокпит на полный чемпионат. Осторожный Марио Тайссен не решился на такой риск, и Феттель окончательно достался Red Bull — отныне автоспортивный гуру австрийцев Хельмут Марко полностью контролировал карьеру своего подопечного.

Палец «Бэби-Шуми»

«Я постоянно слышу, что Себастьян побеждает только потому, что у него лучшая машина в пелотоне, — Норберту Феттелю явно надоели однообразные вопросы о доминировании его сына. — Но послушайте, разве в эру превосходства Williams или Ferrari чемпионы мира не пилотировали быстрейшие болиды? Себ долго и упорно работал для того, чтобы получить хорошую машину, и теперь он имеет полное право воспользоваться этим».

Отец новоявленного чемпиона мира прекрасно помнит сезон-2008. Тот чемпионат начался для Феттеля с серии провалов: Себастьян четыре раза подряд выбывал из гонок в результате аварий и собственных ошибок. Но к лету немец собрался и вскоре в одиночку боролся на далеко не самой быстрой Toro Rosso с грандами на McLaren и Ferrari. Феттель набрал 35 очков за сезон против четырех, которые заработал его напарник, и закончил чемпионат на восьмой строчке турнирной таблицы. Но главное — Себастьян одержал свою первую победу в Формуле-1.

Гран-при Италии 2008 года в Монце наверняка в историю Формулы-1 как одна из самых удивительных гонок чемпионата. Для начала Феттель завоевал поул-позицию, одолев всех претендентов на титул, а затем с алогичной легкостью оторвался от всех преследователей и довел этап до победы. Механики никогда не знавшей призового шампанского Toro Rosso буквально носили Себастьяна на руках.


И только после целого сезона неравной борьбы за рулем Scuderia Toro Rosso Феттель удостоился чести попасть на вершину гоночного Олимпа Red Bull: он был принят в основную команду — к Кристиану Хорнеру, Эдриану Ньюи и Марку Уэбберу. К тому моменту конюшня из Милтон-Кейнса как раз набирала обороты, только-только выходя на победный уровень, и Себастьян в третий раз в карьере оказался в непривычно быстром болиде с непривычно высокими ожиданиями руководства.

Как и в Формуле-3 c Toro Rosso, немец начал сезон неровно, ошибаясь на ровном месте. Но стоило гоночным инстинктам Феттеля почувствовать предел болида, как Себ полетел: во второй половине чемпионата гонщик Red Bull догнал оторвавшихся было пилотов Brawn GP и даже попытался навязать им борьбу за чемпионский титул. Увы, в начале сезона было потеряно слишком много очков, но даже второе итоговое место стало колоссальным успехом — Феттель сходу превзошел многоопытного Марка Уэббера, «привезя» австралийцу 14 с половиной очков.

А дальше была современная история Феттеля. Его знаменитый жест — поднятый вверх указательный палец — стал неизменным атрибутом побед «Бэби-Шуми» на Гран-при. Каждую гонку Себастьян проводил в заново перекрашенном шлеме: узнать немца можно по очередному дизайнерскому решению, выделяющемуся то красной звездой, то хромированными полосами по всему периметру. А каждое новое шасси до сих пор получает от Феттеля уникальное женское имя: начав с Кейт и ее «грязной сестрички», к 2011 году Себ успел сменить Развратную Мэнди, Соблазнительную Лиз и Возбужденную Кайли.

Через 15 лет после первой встречи Феттель и Шумахер выступили за Сборную Германии в знаменитой «Гонке чемпионов». К настоящему моменту дуэт «Шуми» и «Бэби-Шуми» выиграл четыре командных кубка подряд, а в декабре немецкие пилоты попробуют принести своей стране пятую победу в зачете наций.


За последние два сезона Феттель выиграл 14 Гран-при, завоевал 21 поул-позицию и дважды стал чемпионом мира. Этих достижений Себастьяну хватило для того, чтобы уже войти в десятку лучших пилотов за всю историю Формулы-1. А если вспомнить, что почти все соседи немца по таблице рекордов в возрасте Феттеля еще даже не дебютировали в чемпионате мира, то можно представить, что станет с их достижениями в ближайшем будущем.

Себастьян Феттель настолько легко переписал статистические справочники Формулы-1, что у многих возник соблазн списать все его успехи на выдающиеся качества болида. Но достаточно взглянуть на результаты Марка Уэббера чтобы понять: машине-победителю нужен свой гонщик-победитель. Формула-1 прошла через эпоху доминирования Михаэля Шумахера. Грядет эпоха Феттеля?

Sctiptio: Антон Погорельский

10 октября 2011 г. 15:09:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»