Комиссия Формулы-1 обсудит свободную продажу гоночных болидов

Фото с сайта dealer.ferrari.com

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун и Scuderia Ferrari попробуют убедить остальные команды чемпионата мира разрешить свободную продажу гоночных болидов. Как сообщает итальянская газета La Stampa, вопрос о легализации клиентских шасси будет поднят на заседании Комиссии Формулы-1 в Женеве в четверг, 3 ноября. В состав Комиссии входят президент Международной автомобильный федерации (FIA), держатель коммерческих прав на чемпионат мира, представленные в Формуле-1 автопроизводители и спонсоры, а также гоночные команды, владельцы автодромов и монопольный поставщик покрышек.

Scuderia Ferrari последовательно выступает за расширение присутствия топ-команд в Формуле-1. Ранее итальянская конюшня настаивала на введении третьего болида, но теперь сменила тактику. В Ferrari рассчитывают, что появление дочерних гоночных коллективов позволит лидерам чемпионата «обкатать» молодых пилотов. В свою очередь, маленькие команды смогут снизить затраты на производство автомобилей и улучшить результаты за счет проверенных технических решений. В дальнейшем это поможет им привлечь дополнительных спонсоров.

Ранее Берни Экклстоун не был сторонником идеи клиентских болидов, однако теперь изменил свое мнение. Ожидается, что британец попробует надавить на противников легализации клиентских шасси, пригрозив им санкциями за нарушение «Договора согласия». Нынешняя редакция этого документа запрещает командам передавать друг другу интеллектуальные наработки и готовые технические решения. Тем не менее, команда McLaren предоставляет консультативные услуги коллективам Force India и Marussia Virgin — теоретически, это может быть интерпретировано как нарушение регламента.

«Я не понимаю, почему этот вопрос был поднят именно сейчас, — заявил владелец Force India Виджай Маллья в интервью Autosport. — Нашему партнерству с McLaren уже три года, и все это время никто ничего не говорил. Поверьте, если бы мы и вправду что-то нарушали, наши соперники давно бы подали соответствующую жалобу. Каждое электронное письмо, которое я получаю от босса McLaren Мартина Уитмарша, содержит указание проверить очередной виток нашего сотрудничества на соответствие «Договору согласия».

«FIA и FOM (компания Formula One Management, распорядитель коммерческих прав Формулы-1 — примечание «Мотора») с самого начала имели полный доступ к каждому пункту соглашения между нашими командами, — в свою очередь отметил Уитмарш. — Мы также держим в курсе все команды. Наши действия полностью соответствуют договоренностям и не нарушают «Договора согласия». Возможно, вопросы появились после того, как результаты Force India улучшились в результате партнерства с McLaren».

Мартин Уитмарш также отметил, что он будет голосовать против легализации клиентских болидов. В случае одобрения этой поправки Комиссией Формулы-1, нововведение появится в регламенте чемпионата мира в 2013 году. Ferrari также рассчитывает, что разрешение на продажу гоночных автомобилей будет закреплено в новой редакции «Договора согласия».

Ранее клиентские шасси планировал разрешить бывший президент FIA Макс Мосли, однако сопротивление со стороны команд Формулы-1 вынудило федерацию отказаться от этой идеи. Такое решение, в частности, привело к отказу команды Prodrive от прихода в чемпионат мира: эта конюшня изначально планировала выступать в Формуле-1 на покупных автомобилях. Отмена клиентских шасси заставила коллектив Дэвида Ричардса отозвать свою заявку.

1 ноября 2011 г. 05:12:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: Формула-1




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA Sorento 2.4 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 034 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»