Марк Уэббер выиграл Гран При Монако

Фото markwebber.com

Марк Уэббер, уверенно стартовав с поул-позишн вместо Шумахера, довел гонку до победного конца и стал шестым победителем в шести этапах текущего чемпионата «Формулы-1». Михаэль Шумахер снова сошел с дистанции.

Перед самым стартом гонки выяснилось, что на болиде Пастора Мальдонадо, оштрафованного на десять позиций на страте за блокировки Переса, вдобавок еще и поменяли коробку передач, что откинуло венесуэльца еще на пять мест в решетке. В итоге, Мальдонадо поехал в бой 23-м.

Старт сложился для участников непросто. В надежде отыграть позиции Ромэн Грожан активно атаковал по внешней траектории, но там уже оказался болид Шумахера, который решил пройти всех по запыленной части трассы. Фернандо Алонсо закрыл французу «лавочку», выдавив Lotus прямо на колесо болида Mercedes Михаэля. После контакта Ромэна развернуло, и его машина, задев отбойник, потеряла много элементов аэродинамического обвеса и замерла посреди трассы.

Более того, в Lotus француза влетел Кобаяши, зацепил его и россиянин Виталий Петров, для остальных последствия оказались не столь фатальны; японец был вынужден сойти. Петров после смены переднего антикрыла вернулся на трассу последним.

Этот инцидент вызвал появление на трассе машины безопасности, прочем, она продержала пелотон всего два круга, а потом стремительно исчезла. Но рестарт гонки не принес перемен в лидирующей группе — Росберг не смог воспользоваться KERS и переиграть Марка Уэббера — австралиец остался первым. Пастор Мальдонадо был вынужден сойти, как сошел и Педро де ла Роса, в которого венесуэлец влетел на старте.

К 15-му кругу Фернандо Алонсо явно начал терять скорость и отстал от Хэмилтона уже на четыре секунды; к нему начали подбираться другие пилоты, и в первую очередь — его напарник по Scuderia Фелипе Масса.

Жака-Эрика Верня из боксов попросили вернуть позицию Серхио Пересу, которого он прошел, срезав шикану. Вернь был недоволен, но был вынужден уступить, так как, проигнорировав приказ стюардов, он мог получить черный флаг, знаменующий запрет на дальнейшую езду. Что-то случилось с болидом Картикеяна, его HRT очень плохо держал трассу, и индиец пару раз чуть-чуть не влетел в отбойник. К сожалению, уже на этом круге был вынужден сойти и россиянин Виталий Петров из-за электрических проблем с KERS, которые мучили болид Caterham по ходу субботних заездов.

Тем временем из боксов то одному, то другому пилоту сообщали о приближении дождя. Алонсо, который вроде бы сбросил скорость, внезапно разогнался и выдал лучший круг — 1.19.190. Трасса в Монако не позволяет так быстро менять позиции, поэтому Фернандо только к 25 кругу смог подъехать к Хэмилтону в одну секунду, а Льюис отстал от Росберга на четыре. Проблема у первой десятки была в том, что SuperSoft, на котором она стартовала, начал изнашиваться, скорости, соответственно, — падать.

Синоптики в этот момент пообещали, что дождь пойдет через четыре минуты. Это означало, что даже на сверхмягкой изношенной резине не стоило ехать в боксы и менять ее на обычный Soft, так как все равно пришлось бы пересаживаться на дождевой тип. Шумахер же к этому моменту вплотную приблизился к Райкконену, а за ним собрался большой хвост. Но несмотря на обещанный дождь, Mercedes зазвал Нико в боксы и сменил ему резину на Soft.

Дождь в эти минуты так и не начался, вся первая пятерка устремилась на замену резины, и пит-стопы лидеров сыграли на руку Феттелю — действующий чемпион мира оказался на первом месте. Остальные позиции не сменились, заисключением Алонсо — он опередил Хэмилтона.

Серхио Перес сотворил что-то невероятное, достойное блондинки за рулем — из четвертого левого ряда он внезапно решил поехать в боксы и подрезал Райкконена и Хюлькенберга. Кими чудом успел затормозить и не протаранить бок Sauber, а пилот Toro Rosso сориентировался и прошел финна. Мексиканца за этот финт наказали проездом через пит-лейн.

Феттель нарастил преимущество над Уэббером до 16,2 секунды, а Льюис Хэмилтон сообщал в боксы, что его резина полностью изношена. Масса наседал на Льюиса, а вот Шумахер, который ехал седьмым, отставал от бразильца на 22 секунды. Синоптики вновь предупредили о возможности дождя.

Но, ничто не вечно, и тем более резина Pirelli — Феттель был вынужден проехать на пит-стоп после 45 кругов на трассе. Отрыв и лидирование позволили действующему чемпиону мира вернуться на трассу четвертым, опередив и Хэмилтона и Массу.

Явно не клеилась гонка у Баттона. Британец после пит-стопа умудрился пропустить вперед Хейки Ковалайнена и плелся аж на 13 месте. Также не повезло и Райкконену, на болиде которого износ шин оказался слишком велик, финн откатился на 11-е место за Хюлькенбергом из Toro Rosso.

Фото infiniti-performanceteam.com

Массе из боксов Scuderia предложили не гнать и сохранять резину, потому что у Хэмилтона ее износ получается слишком высоким. У бразильца появился шанс атаковать на последних кругах, но об этом же из боксов McLaren предупредили и Льюиса. Но настоящие проблемы начались у Михаэля Шумахера, Mercedes которого внезапно потерял ход, и его на стартовой прямой прошли ди Реста и Хюлькенберг, а потом и Райкконен с Сенной. Семикратный чемпион мира был вынужден поехать на пит-стоп, на котором окончательно заглушил свой болид. Следом за Шумахером сошли Пик и Рикьярдо.

За десять кругов до финиша первые капли дождя все-таки упали на Монте-Карло и зрители на трибунах открыли зонтики. Жак-Эрик Вернь, который ехал седьмым, первым заехал в боксы и сменил покрышки на промежуточную резину. И это было ошибкой, потому что переменчивая погода, словно в насмешку, отправила тучи снова в обход трассы, и Вернь просто потерял позиции. Правда, в этот момент развернуло Баттона, а потом закрутило и Переса. Серхио, скользя в зону безопасности, решил погибать не один и зацепил болид Ковалайнена, повредив финну переднее антикрыло. Хейки был вынужден поехать на пит-стоп, а Баттон просто сошел с дистанции.

За три круга до финиша семь первых машин шли очень плотной группой, буквально нос в хвост. Но ошибки не случилось, и Марк Уэббер смог финишировать первым, как и стартовал. В чемпионате «Формула-1» случился рекорд — в шести гонках оказалось шесть разных победителей. Росберг смог доехать вторым, а Алонсо третьим. На четвертую итоговую позицию приехал Феттель, Хэмилтон лишь пятый, Масса — шестой.

В итоге Гран При Монако в Личном зачете сменился лидер — им стал Фернандо Алонсо, который набрал 76 очков, а преследовавший его Себастьян Феттель всего 73.

Результаты Гран-при Монако Формулы-1

ПозицияПилотКомандаВремя
1.Марк УэбберRed Bull1:46.06,5
2.Нико РосбергMercedes AMG+0,6
3.Фернандо АлонсоFerrari+0,9
4.Себастьян ФеттельRed Bull+1,3
5.Льюис ХэмилтонMcLaren+4,1
6.Фелипе МассаFerrari+6,1
7.Пол ди РестаForce India+41,5
8.Нико ХюлькенбергForce India+42,5
9.Кими РайкконенLotus+44,0
10.Бруно СеннаWilliams+44,5
11.Серхио ПересSauber+1 круг
12.Жан-Эрик ВерньToro Rosso+1 круг
13.Хейкки КовалайненCaterham+1 круг
14.Тимо ГлокMarussia+1 круг
15.Нараин КартикеянHRT+2 круга
16.Дженсон БаттонMcLaren+8 кругов
-.Дэниэл РиккардоToro Rossoсход
-.Шарль ПикMarussiaсход
-.Михаэль ШумахерMercedes AMGсход
-.Виталий ПетровCaterhamсход
-.Камуи КобаясиSauberсход
-.Педро де ла РосаHRTсход
-.Пастор МальдонадоWilliamsсход
-.Роман ГрожанLotusсход

Положение в личном зачете после Гран-при Монако

МестоГонщикКомандаОчки
1.Фернандо АлонсоFerrari76
2.Себастьян ФеттельRed Bull73
3.Марк УэбберRed Bull73
4.Льюис ХэмилтонMcLaren63
5.Нико РосбергMercedes AMG59
6.Кими РайкконенLotus51
7.Дженсон БаттонMcLaren45
8.Роман ГрожанLotus35
9.Пастор МальдонадоWilliams29
10.Серхио ПересSauber22
11.Пол ди РестаForce India21
12.Камуи КобаясиSauber19
13.Бруно СеннаWilliams15
14.Фелипе МассаFerrari10
15.Нико ХюлькенбергForce India7
16.Жан-Эрик ВерньToro Rosso4
17.Михаэль ШумахерMercedes AMG2
18.Дэниэл РиккардоToro Rosso2

Положение в Кубке конструкторов

МестоКомандаОчки
1.Red Bull146
2.McLaren108
3.Ferrari86
4.Lotus86
5.Mercedes AMG61
6.Williams44
7.Sauber41
8.Force India28
9.Toro Rosso6
10.Caterham0
11.Marussia0
12.HRT0

28 мая 2012 г. 10:13:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
889 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
438 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»