KERS увеличит мощность и вернется в 2011 году

Фото Red Bull Racing

Фото Red Bull Racing

На Гран При Канады состоялась встреча технических руководителей всех команд Формулы 1, где было решено отказаться от моратория на использование KERS, добровольно введенного всеми участниками чемпионата накануне нынешнего сезона. Таким образом можно окончательно констатировать, что в 2011 году устройства, накапливающие энергию на торможениях и позволяющие повторно использовать ее на разгоне, вновь появятся на гоночных машинах.

Более того – в Монреале разгорелась нешуточная дискуссия о том, не стоит ли повысить максимальную энергоёмкость KERS. Прежде она ограничивалась значением в 400 килоджоулей, но Ferrari и Renault хотели увеличить эту цифру вдвое. Однако против оказались представители Mercedes, которые настаивали на сохранении прежней цифры и даже предупредили о готовности наложить вето в случае попытки пересмотра регламента. Кроме того, для размещения системы на борту машин минимальный стартовый вес предложено увеличить с 620 до 640 кг.

Именно лишний вес стал одной из главных причин непопулярности KERS во время первой попытки её внедрения в Формуле 1. В 2009-м минимальная масса машин составляла всего 605 кг, и уложиться в эти цифры, имея на борту тяжелые батареи рекуператора, командам не удалось.

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали сказал: «Повышение минимального веса – одно из важнейших соглашений, достигнутых командами. Оно открывает дорогу к использованию KERS. При этом мы бы хотели повысить ее мощность, но в этом вопросе добиться согласия не удалось. Потому будет найдено промежуточное решение, которое хотя бы позволит увидеть возможности системы. Мы придем к нему – это не вызывает сомнений».

Ferrari, Williams и Renault уже подтвердили желание использовать KERS в будущем сезоне, другие пока изучают такую возможность. Глава Mercedes GP Росс Браун сообщил, что все команды должны сформулировать свои планы к следующей встрече, которая пройдет примерно через месяц.

«Нам нужно принять окончательное решение, - сказал он. – Мы не будем пытаться двигаться [при разработке машины] сразу в двух направлениях – с KERS и без нее. Сейчас мы тщательно изучаем все детали, чтобы вынести окончательный вердикт. В течение месяца-полутора решение будет принято, и если в дальнейшем от него придется отказаться – это окажется просто потерей времени».

Говоря о том, пойдет ли повышение минимального веса во благо, Браун заметил: «Такое уже бывало прежде – в чем-то это преимущество, а в чем-то – нет. Это не тот случай, когда изменение можно назвать полностью положительным или отрицательным».

Также, по мнению Росса, эффект от KERS станет еще более ощутим, если будет принято решение об использовании задних крыльев с механизмом изменения угла атаки – в этом случае разница в скорости в конце прямой может достигать 15 км/ч.

«Это обеспечит дополнительное преимущество, - сказал руководитель команды. – Используешь и крылья, и KERS - преимущество суммируется. И нет никаких причин, по которым введение крыльев не позволяло бы использовать KERS – ведь это устройство повышает не только скорость на прямых, но и прижимную силу».

По информации британского еженедельника Autosport, возвращение рекуперации будет сопровождаться обязательными требованиями – разработка системы не должна стоить дороже 5 миллионов долларов, а небольшие команды должны иметь возможность приобрести ее за один миллион.

По мнению Росса Брауна, введение таких ограничений имеет большую значимость, ведь непопулярность KERS крылась еще и в том, что создание и отладка этой системы стоила огромных денег: «Нам важно контролировать расходы. Прежде это были своего рода инвестиции, сейчас же экономический климат несколько иной. Нам нужно проявлять осторожность, оценивая уровень необходимых вложений. Это отличная идея, но нам нужно убедиться, что она по карману Формуле 1».

В Renault F1 уже выразили удовлетворение от возвращения системы, в то же время руководитель команды Эрик Буйе не слишком доволен тем, что теперь придется тратиться на модернизацию и доработку прежнего узла, вместо того, чтобы создать с нуля более мощный и современный.

«Renault в этом вопросе поддерживает предложения Ferrari, - сказал Буйе. – Мы предлагаем увеличить энергоёмкость до 800 кДж, чтобы в будущем иметь возможность использовать KERS для повышения качества шоу – потому что в этом случае системой можно будет пользоваться вдвое дольше на каждом круге.

Это позитивно отразится на результатах и на имидже Формулы 1, но наибольшее опасение состоит в том, что Mercedes-Benz использует другую технологию, и у них нет возможности увеличить вдвое мощность системы в обозримые сроки, а инвестировать деньги в разработку новой они не хотят.

Потому теперь платить придется всем – ведь нам предстоит дорабатывать KERS образца 2009 года. Это глупо, поскольку придется тратить больше денег, чтобы сделать его лучше, вместо того, чтобы изменить правила и облегчить всем жизнь».

Scriptio: Александр Кабановский.

21 июня 2010 г. 10:42:00 / F1News.Ru

Система Orphus

Еще по темам: FerrariMercedes-BenzRenaultавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 521 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»