Себастьен Леб выиграл последнюю гонку сезона WRC

Себастьян Леб по ходу гонки в Испании

Себастьян Леб по ходу гонки в Испании. Фото Citroen

Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб завершил свой последний полный сезон в WRC победой на Ралли Испании. Пилот Citroen не знает поражений на каталонской гонке последние восемь лет. Второе место занял заводской пилот Ford Яри-Матти Латвала, третьим финишировал напарник Леба Микко Хирвонен.

Ралли Испании началось под проливным дождем, вынудившим лидеров осторожничать. В сложных погодных условиях на первую строчку вышел Мадс Остберг, а его основным преследователем оказался Отт Танак. Позднее эстонец сбавил темп, но представитель конюшни Adapta удержался на первой позиции. После седьмого спецучастка Остберг оторвался от Леба на полминуты, но на восьмом «допе» Мадс потерял минуту из-за собственной ошибки. Норвежец смог финишировать четвертым, но на победу больше не претендовал.

Отт Танак мог бы занять пятое место, если бы не попал в аварию за два спецучастка до конца заезда. В результате в первую пятерку прорвался Яркко Никара на MINI. Его партнер Даниэль Сордо потерял много времени в первый день, но затем вернулся в гонку, выиграл шесть «допов» и пробился на девятую позицию. Экс-чемпион мира Петтер Сольберг также вылетел в начале Ралли Испании. В итоговом протоколе норвежец разместился на 11-й строчке.

Результаты Ралли Испании WRC
МестоГонщикМашинаВремя
1Себастьен ЛебCitroen DS3 WRC4:14.29,1
2Яри-Матти ЛатвалаFord Fiesta RS WRC+7,0
3Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+1.46,8
4Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+1.56,4
5Яркко НикараMINI John Cooper Works WRC+16,07,9
6Крэйг БринFord Fiesta S2000+18.10,4
7Крис ЭткинсонMINI John Cooper Works WRC+19.14,7
8Пер-Гуннар АндерссонProton Satria Neo S2000+20.16,1
9Даниэль СордоMINI John Cooper Works WRC+25.40,6
10Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+25.46,6

Евгений Новиков на Ралли Испании пилотировал частный Ford Fiesta RS WRС, обутый в китайские покрышки DMACK — прежде россиянин использовал Michelin. Новая резина не помешала москвичу бороться за попадание на подиум: на четвертом спецучастке Новиков показал быстрейшее время. Тем не менее, пилотажная ошибка Евгения привела к его вылету на следующем «допе». Спортсмен возобновил борьбу по системе Rally 2.

Российский раллист мог бы финишировать пятым или шестым, если бы в конце второго дня стюарды не наказали его за чрезмерно изношенные покрышки. Согласно правилам WRC, на асфальтовых этапах протектор на шинах участников не может быть менее 1,6 миллиметра. Резина на автомобиле Новикова стерлась сильнее положенного — в результате, к времени Евгения прибавили 10 штрафных минут. Это отбросило пилота на десятую строчку: в итоге москвич уступил победителю почти 26 минут.

Итоговое положение в общем зачете WRC
МестоГонщикКомандаОчкиПобеды
1Себастьен ЛебCitroen Total2709
2Микко ХирвоненCitroen Total2131
3Яри-Матти ЛатвалаFord WRT1542
4Мадс ОстбергAdapta1491
5Петтер СольбергFord WRT124-
6Евгений НовиковM-Sport Ford88-

Подиум Латвалы в Испании позволил Яри-Матти отыграть шесть очков у Мадса Остберга и выйти на третью позицию в общем зачете. Норвежец остался четвертым, а следом за ним расположились Петтер Сольберг и Евгений Новиков. Первые два места были гарантированы пилотам Citroen еще до старта последнего этапа. В зачете производителей Citroen взял пятый титул подряд, Ford остался вторым.

Положение в командном зачете WRC
МестоКомандаОчкиПобеды
1Citroen Total45310
2Ford WRT3092
3M-Sport Ford1701
4Adapta83-
5Citroen Junior72-

Чемпионом SWRC стал ирландец Крэйг Брин, титул в категории Production достался мексиканцу Бенито Гуэрре. Академию WRC выиграл валлиец Элфин Эванс.

12 ноября 2012 г. 13:33:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: WRCавтоспорт




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 354 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»