Формулу-1 обвинили в нарушении европейских законов

Фото Williams F1

Бывший босс команды Williams Адам Парр призвал Еврокомиссию проверить законность Формулы-1. Об этом британец рассказал в интервью Bloomberg. Претензии Парра вызваны действиями генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна, который предоставил место в совете директоров представителям топ-команд Red Bull и Ferrari. По неподтвержденным сведениям, в дополнение две конюшни получат до 45 миллионов долларов.

«Неравномерное распределение доходов и властных полномочий в Формуле-1 противоречит европейскому законодательству, — заявил бывший юрист Адам Парр. — Подобная практика нарушает принцип честной конкуренции». Тем не менее, британец убежден, что гоночные коллективы не будут подавать жалобу в Еврокомиссию, так как они слишком сильно зависят от расположения Берни Экклстоуна.

В настоящее время команды обсуждают с держателем коммерческих прав условия нового Договора согласия. Считается, что этот документ одобрили 10 команд из 11 — представителям Marussia не было предложено поставить подпись под документом. По информации Motorsport-Total, это может противоречить Договору о функционировании Европейского союза. В вину Экклстоуну также ставят неправомерное использование доминирующего положения, так как Берни может навязывать командам свои условия на правах единственного обладателя лицензии на проведение Формулы-1.

Еще один эпизод, который способен заинтересовать Еврокомиссию, связан со структурой управления чемпионатом мира. Новый Договор согласия предусматривает создание Руководящего комитета, который будет отвечать за составление правил. В этот орган войдут только шесть команд Формулы-1: Ferrari, Red Bull, McLaren, Williams, Mercedes AMG и еще один участник — предположительно, та конюшня, которая занимает лучшее место в общем зачете среди остальных. Сейчас этому критерию соответствует Lotus. Альтернативная редакция предусматривает сокращение числа представителей команд до трех — Ferrari, Red Bull и McLaren. В этом случае McLaren будет голосовать от имени исключенных членов комитета.

Ранее регламент создавала Комиссия Формулы-1, в которую входили все участники чемпионата мира. В 2013 году этот орган превратится в формального посредника между Руководящим комитетом и Международной автомобильной федерацией (FIA). Комиссия не сможет менять решения топ-команд — единственным шансом заблокировать предложения Руководящего комитета станет голосование. При этом помимо гоночных коллективов в Комиссию войдут организаторы Гран-при, представители спонсоров, шинников и моторостроителей, а также президент FIA и Берни Экклстоун. Таким образом, для того, чтобы не допустить поправок в регламент, середнякам Формулы-1 придется убедить в этом других членов Комиссии, традиционно голосующих в поддержку любых инициатив Экклстоуна и FIA.

Такая практика не нравилась концерну Mercedes-Benz. Летом 2012 года автопроизводитель планировал подать в суд на держателя коммерческих прав, но вместо этого принял условия Экклстоуна. На данный момент угроза судебного преследования исходит от маленьких команд — в немецких СМИ написали, что середняки и аутсайдеры Формулы-1 изучают возможности для подачи иска против Берни Экклстоуна в европейские инстанции. Насколько реально возбуждение дела, пока неясно.

13 декабря 2012 г. 02:46:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»