Mercedes-Benz объяснил королевский статус Формулы-1

Новый автодром в Остине для проведения этапов Формулы-1

Новый автодром в Остине для проведения этапов Формулы-1. Фото «Мерседеса»

Формулу-1 неспроста называют Королевой среди всех автомобильных гонок. Финансовый директор Mercedes AMG Ник Фрай на примере собственной команды объяснил важность F1 не только со спортивной точки зрения, но и в разрезе ее интеграции в высокие технологии, промышленность и экономику.

Кому-то может показаться, что гонки Формулы-1 — это лишь события на трассе во время спортивного уикенда, но управляющий финансовыми делами команды Mercedes AMG Ник Фрай рассказал изданию Motorsport-Total о важности процессов, которые происходят за пределами паддока. По его словам, на разработку гоночного автомобиля «Серебряные стрелы» ежегодно затрачивают примерно 200 миллионов долларов, а в создании конкурентоспособного болида задействовано огромное количество технологических и человеческих ресурсов.

В команде Mercedes на постоянной основе работают полтысячи сотрудников, из которых 200 несут ответственность за проектирование и изготовление различных компонентов, а остальная часть коллектива занимается финансами, маркетингом и другими вопросами, не связанными непосредственно с постройкой машины, — сообщил Ник Фрай. Ежегодно силами одной лишь команды производится более 4000 различных деталей, а активная работа над болидами для следующего сезона, как правило, начинается еще в июне.

«Если сравнивать Формулу-1 с автомобильной промышленностью, то мы работаем примерно в пять раз быстрее, — уточнил финансовый директор. — Если в массовом производстве потребуется три года для создания автомобиля, то у нас уходит на это всего лишь семь месяцев». Гонки в Mercedes, как во многих других командах, рассматривают в качестве своеобразной «технологической лаборатории», откуда многие решения нередко попадают в серийное производство автомобилей. Это касается как использования передовых знаний в области применения композитных материалов, так и внедрения готовых решений, в частности, KERS.

«Система рекуперации энергии, которую мы на протяжении нескольких лет доводили в Формуле-1, вскоре появится на нашем первом серийном электрическом суперкаре SLS, — объясняет Фрай. — Если в настоящее время мы используем бензиновый двигатель V8, то следующая версия будет работать на электричестве. Электродвигатель, аккумуляторные батареи и система управления были разработаны и производятся именно «формульной» командой. Между массовым производством и спортом существует прямая связь, причем, с углублением работы над темой гибридов после 2014 года мы рассчитываем даже на большее взаимодействие с серийным выпуском». Отметим, что подобным опытом в производстве дорожных машин активно пользуются и такие команды, как Ferrari, Williams и McLaren.

Финансовый директор команды Mercedes отметил, что решения из Формулы-1 не «замыкаются» лишь на выпуске автомобилей и используются куда более глобально. Намекая на команду Williams, Ник Фрай пояснил, что, к примеру, маховиковые системы «формульного» типа применяются даже в индустрии строительства железнодорожных поездов. Специальное подразделение Williams — Hybrid Power — не только производит системы KERS для «лемановских» прототипов Audi, но и обеспечивает электротягой даже традиционные двухэтажные лондонские автобусы.

Фрай видит в присутствии в Формуле-1 большое преимущетво над другими видами спорта и считает Большие Призы лучшей маркетинговой площадкой для спонсоров: «Футбольная лига чемпионов сосредоточена лишь в Европе, а Чемпионат Мира, как и Олимпиада, проходит лишь раз в четыре года. Мы проводим сразу 20 гонок за один год. Для технологических компаний наш спорт является возможностью достижения своей целевой аудитории. Формула-1 является тем местом, где мы объединяем технологии и развлечения в одно целое. У нас очень лояльные болельщики».

Не менее важным аспектом Королевских гонок является то, что в этом спорте занято колоссальное количество человек. «В одной только Великобритании в общей сложности 45 тысяч сотрудников работают в индустрии, так или иначе связанной с Формулой-1, — поясняет Ник Фрай. — Наш спорт обслуживается сразу 4,5 тысячами различных компаний с хорошо оплачиваемыми рабочими местами. Правительствам не стоит недооценивать F1 — как раз они должны быть в этом глубоко заинтересованы».

31 декабря 2012 г. 16:52:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: Mercedes-BenzавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 087 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
988 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Ориент Авто
1 411 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»