В Формуле-1 может стать одним мотористом больше

Фото с сайта motorsport.com

Грядущие изменения в регламенте гонок на выносливость позволят командам Формулы-1 и участникам легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» запросто «меняться» моторами. Британская инжиниринговая компания Zytek Motorsport решила воспользоваться этим и создать двигатель, который можно будет продать и тем, и другим.

Как известно, новые технические правила в Формуле-1 и чемпионате WEC уже в 2014 году устроят командам большую встряску. Но если регламент Формулы-1 является сводом жестких правил и рамок, то в марафонских гонках все несколько иначе. Верхняя планка рабочего объема двигателей в самом престижном классе LMP1 возрастет с 3,7 до 5 литров, но ничто не помешает командам гонок на выносливость использовать малообъемные силовые агрегаты. Британский производитель гоночных шасси, моторов и электроники решил убить двух зайцев одновременно, создав силовую установку, в равной степени подходящую как для LMP1, так и для F1.

«В данный момент мы сконцентрированы на развитии гибридных систем для WEC и F1, но на этом этапе не хочется слишком много говорить о деталях проекта», — сообщили представители Zytek на свой страничке в Twitter. На встречный вопрос одного из пользователей, будет ли это совместная разработка с Cosworth или Honda, в компании ответили: «Возможно, мы создадим всю силовую установку собственными силами. Разумеется, у нас есть все необходимые возможности, а также знания и опыт. Кроме того, регламент дает определенный шанс новичкам». В Zytek не уточнили сроки реализации проекта, но отметили его сложность и дороговизну.

Англичане, конечно, не строили двигателей для Формулы-1, но гоночного опыта у них хоть отбавляй. Zytek Motorsport является поставщиком силовых агрегатов для Мировой серии Renault, первенства Auto GP и некоторых «лемановских» команд в классах LMP1 и LMP2. К слову, вопрос о возможном сотрудничестве с Honda представителям компании был задан далеко не зря. Летом 2012 года Zytek вместе с японским автопроизводителем сообща создавали систему рекуперации энергии для машины категории SuperGT.

Кстати, разговоры об унификации двигателей на прототипах WEC и болидах F1 возникают уже не впервые. Компания Renault Sport планирует вернуться в гонки на выносливость в качестве поставщика силовых агрегатов и, возможно, сделает это в два этапа. Первый — ребрендинг существующих двигателей дружественного Nissan команды Signatech (LMP2) путем смены названия на возрождаемое имя Alpine. Второй — оснащение прототипов высшей категории LMP1 «формульными» силовыми установками RS34 с увеличенным для «дальнобойных» условий ресурсом. К слову, в гонках WEC так же, как и в Формуле-1, ограничат потребление топлива. Компания Zytek вполне может выбрать подобный обратный путь, но за клиентов в F1 еще нужно побороться. У Cosworth и PURE не получилось.

22 марта 2013 г. 23:06:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, micron grey

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
980 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»