Команде Marussia перестанут платить за участие в Формуле-1

Фото «Маруси»

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун объявил, что не собирается подписывать коммерческое соглашение с командой Marussia. Это оставит конюшню без выплат за телетрансляции и без доходов от глобальных спонсоров чемпионата мира. В беседе с корреспондентом газеты The Telegraph предприниматель объявил, что отныне держатель прав на чемпионат мира будет иметь дело с десятью лучшими конюшнями. Гоночный коллектив Marussia, занявший в прошлом году 11 место в Кубке конструкторов, не будет принят во внимание.

До конца 2012 года бизнес-отношения между компанией Formula One Management (FOM), подконтрольной Берни Экклстоуну, и участниками Формулы-1 регулировались Договором согласия. Этот документ предусматривал обязательные выплаты всем командам чемпионата мира в зависимости от их результатов. Отдельный пункт оговаривал ежегодный взнос, который доставался трем новым конюшням — Caterham, Marussia и HRT. В 2009 году бывший президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли настоял на появлении этого пункта, чтобы облегчить вступление в Формулу-1 новых участников.

Благодаря инициативе Мосли три конюшни ежегодно получали по десять миллионов долларов каждая. В 2013 году срок действия Договора согласия истек. Новую версию этого документа так и не ратифицировала FIA: из-за этого контракт до сих пор не имеет юридической силы. В отсутствие Договора согласия коммерческие отношения между FOM и гоночными коллективами определяются на основе сепаратных контрактов. Эти контракты существуют только у десяти команд. Единственным исключением остается Marussia.

На протяжении последних месяцев руководство российской конюшни говорило, что коллектив ведет переговоры с Экклстоуном о собственном сепаратном контракте. Теперь генеральный промоутер Формулы-1 признал, что никакого соглашения с Marussia не будет: вместо этого коммерсант сосредоточится на поддержке десяти лучших команд. Отсутствие контракта приведет не только к потере десятимиллионного бонуса, но и к многомиллионной упущенной выгоде. Если бы Marussia заключила договор с FOM, то в случае попадания в первую десятку конюшня заработала бы долю от выручки всей Формулы-1, которая в 2012 году составила около двух миллиардов долларов.

Ранее стало известно, что Берни Экклстоун хотел бы перенаправить средства, выделяемые «Марусе», основному акционеру FOM — инвестфонду CVC Capital Partners. Альтернативным вариантом является увеличение выплат топ-командам Формулы-1. В данный момент лидеры и без этой надбавки зарабатывают больше остальных участников благодаря особым условиям, которые Экклстоун предоставил Ferrari, McLaren и Red Bull.

Генеральный промоутер Формулы-1 пытается избавиться от «лишних» команд с начала сезона-2011. Еще два года назад бизнесмен говорил, что хотел бы сократить число участников до десяти конюшен. За прошедшее время чемпионат мира потерял HRT, однако Marussia до сих пор остается в гонках. Зимой российский коллектив мог войти в состав Caterham, но в итоге владельцы Marussia отказались от слияния.

30 апреля 2013 г. 10:52:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: MaseratiавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
716 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Elantra седан 2.0 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 235 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, marina blue

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»