Команде Marussia перестанут платить за участие в Формуле-1

Фото «Маруси»

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун объявил, что не собирается подписывать коммерческое соглашение с командой Marussia. Это оставит конюшню без выплат за телетрансляции и без доходов от глобальных спонсоров чемпионата мира. В беседе с корреспондентом газеты The Telegraph предприниматель объявил, что отныне держатель прав на чемпионат мира будет иметь дело с десятью лучшими конюшнями. Гоночный коллектив Marussia, занявший в прошлом году 11 место в Кубке конструкторов, не будет принят во внимание.

До конца 2012 года бизнес-отношения между компанией Formula One Management (FOM), подконтрольной Берни Экклстоуну, и участниками Формулы-1 регулировались Договором согласия. Этот документ предусматривал обязательные выплаты всем командам чемпионата мира в зависимости от их результатов. Отдельный пункт оговаривал ежегодный взнос, который доставался трем новым конюшням — Caterham, Marussia и HRT. В 2009 году бывший президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли настоял на появлении этого пункта, чтобы облегчить вступление в Формулу-1 новых участников.

Благодаря инициативе Мосли три конюшни ежегодно получали по десять миллионов долларов каждая. В 2013 году срок действия Договора согласия истек. Новую версию этого документа так и не ратифицировала FIA: из-за этого контракт до сих пор не имеет юридической силы. В отсутствие Договора согласия коммерческие отношения между FOM и гоночными коллективами определяются на основе сепаратных контрактов. Эти контракты существуют только у десяти команд. Единственным исключением остается Marussia.

На протяжении последних месяцев руководство российской конюшни говорило, что коллектив ведет переговоры с Экклстоуном о собственном сепаратном контракте. Теперь генеральный промоутер Формулы-1 признал, что никакого соглашения с Marussia не будет: вместо этого коммерсант сосредоточится на поддержке десяти лучших команд. Отсутствие контракта приведет не только к потере десятимиллионного бонуса, но и к многомиллионной упущенной выгоде. Если бы Marussia заключила договор с FOM, то в случае попадания в первую десятку конюшня заработала бы долю от выручки всей Формулы-1, которая в 2012 году составила около двух миллиардов долларов.

Ранее стало известно, что Берни Экклстоун хотел бы перенаправить средства, выделяемые «Марусе», основному акционеру FOM — инвестфонду CVC Capital Partners. Альтернативным вариантом является увеличение выплат топ-командам Формулы-1. В данный момент лидеры и без этой надбавки зарабатывают больше остальных участников благодаря особым условиям, которые Экклстоун предоставил Ferrari, McLaren и Red Bull.

Генеральный промоутер Формулы-1 пытается избавиться от «лишних» команд с начала сезона-2011. Еще два года назад бизнесмен говорил, что хотел бы сократить число участников до десяти конюшен. За прошедшее время чемпионат мира потерял HRT, однако Marussia до сих пор остается в гонках. Зимой российский коллектив мог войти в состав Caterham, но в итоге владельцы Marussia отказались от слияния.

30 апреля 2013 г. 10:52:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: MaseratiавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
969 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»