Совладельцем команды Lotus оказалась королевская семья Брунея

Фото «Лотуса»

Основным акционером фонда Infinity Racing, который купил треть команды Формулы-1 Lotus, оказалась королевская семья Брунея. Известный журналист Джо Сэйвард выяснил, что брунейской компании Universal Sports Group LLC принадлежат 60 процентов Infinity Racing. В официальном пресс-релизе Lotus умолчала о происхождении инвестора: команда ограничилась сообщением о том, что среди членов фонда присутствуют «представители королевской семьи одной из нефтяных монархий».

Султан Брунея Хассанал Болкиах считается одним из богатейших людей на Земле: состояние монарха оценивается в 19 миллиардов долларов. В автомобильной коллекции султана насчитывается семь тысяч машин — их общая стоимость превышает пять миллиардов долларов. Хассанал Болкиах также коллекционирует чемпионские болиды Формулы-1 прошлых лет. Тем не менее, наибольшим любителем автоспорта в королевской семье считается брат султана — принц Джефри. В 1990-х годах принцу принадлежала ювелирная компания Asprey, которая в тот момент спонсировала команду Scuderia Ferrari.

Еще 20 процентов акций Infinity Racing контролирует инвестиционная фирма из Абу-Даби Al Manhal International, вовлеченная в энергетический сектор. Наконец, последние 20 процентов находятся в руках нью-йоркской компании Crescent Investment Management LLC. Этот инвестфонд возглавляет американец пакистанского происхождения Мансур Иджаз: именно он обладает 700 привилегированными акциями Infinity Racing из тысячи существующих. Таким образом, Иджаз имеет решающее право голоса при определении инвестиционной стратегии Infinity Racing.

В интервью Sports Pro Media американец заявил, что присматривался к Формуле-1 на протяжении последних двух лет. До того, как связаться с «Лотусом», Иджаз вел переговоры еще с тремя конюшнями, но в итоге предпочел команду из Энстоуна. Определяющим фактором при выборе гоночного коллектива оказались успехи владельцев Lotus — Жерара Лопеса и Эрика Люкса. «Они вернули сюда гармонию, — рассказал глава Infinity Racing. — Если взять шкалу от минус десяти до плюс десяти, то в момент покупки команды фондом Genii Capital конюшне можно было поставить минус восемь. Теперь коллектив функционирует на отметке плюс пять или даже плюс шесть — и продолжает двигаться вперед».

Мансур Иджаз также объяснил, в чем будет заключаться технологическая поддержка, которую его компания пообещала «Лотусу». «Мой младший брат Муджиб является руководителем технического департамента бостонской фирмы A123 Venture Technologies, а до этого он был старшим инженером-конструктором в Ford Motor Company, — заявил Иджаз. — Когда Муджиб работал в Ford, он установил рекорд скорости на озере Бонневиль для водородных автомобилей, разогнавшись до 326,5 километра в час. Позднее он показал рекордную скорость на дрэгстере Venturi, чья силовая установка основана на литий-ионных аккумуляторах. Такие батареи приобретут повышенную важность в следующем сезоне, когда Формула-1 перейдет на двигатели нового поколения. Я могу назвать своего брата экспертом по литий-ионным аккумуляторам и их внедрению в конструкцию автомобилей».

Глава Infinity Racing пообещал, что через 12 месяцев команда Lotus выйдет на первое место в Формуле-1. В данный момент британский коллектив занимает четвертую позицию в Кубке конструкторов, уступая Red Bull, Scuderia Ferrari и Mercedes AMG.

19 июня 2013 г. 21:41:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: LotusавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне Genser Hyundai Восток
1 345 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
672 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пума

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
990 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темный каштан (d17)

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»