Гонщиков Формулы-1 защитят от ударов по касательной

Фото Sauber

В 2014 году на болидах Формулы-1 появится новая система защиты пилота, сообщает официальный сайт научно-исследовательского Института Международной автомобильной федерации (FIA). В боковые понтоны каждого автомобиля вмонтируют углепластиковые трубки, которые смогут погасить энергию в 40 килоджоулей. Это спасет пилотов от сильных ударов по касательной. Существующая система защиты направлена только на фронтальные и латеральные столкновения — она не рассчитана на удары автомобиля под острыми углами.

Необходимость учитывать удары по касательной стала очевидной после Гран-при Канады 2007 года. В этой гонке в аварию попал Роберт Кубица: болид польского спортсмена несколько раз врезался в заграждения под острыми углами. Пилот получил сотрясение мозга, но избежал более серьезных травм. Автомобиль Кубицы оказался разрушен.

Разработка нового устройства началась год назад, когда директор Института FIA Энди Меллор обратился к командам Формулы-1 за помощью в создании системы. Свои проекты представили конюшни Marussia, McLaren, Mercedes AMG и Red Bull. Наилучшее решение разработал российский гоночный коллектив Marussia. После одобрения Институтом FIA эту систему оптимизировали инженеры Red Bull Racing.

«Расположение углепластиковых трубок будет одинаковым для всех машин, но каждая команда сможет самостоятельно решить, как именно интегрировать систему в свой болид, — рассказал руководитель инженерной службы Red Bull Пол Монахан. — Во время неподвижного краш-теста монокока FIA проверит, смогут ли созданные конюшнями крепления удержать углепластиковые трубки на месте после удара. Если результат будет положительным, то гоночные коллективы получат свободу в проектировании автомобиля вокруг этого узла. Получается, командам больше не придется направлять монокок на боковой краш-тест — это сэкономит деньги участников Формулы-1».

При сильном ударе новая система будет сминаться: углепластиковые трубки смогут погасить 15-тонное усилие по сжатию шасси и 11-тонное воздействие, направленное на отрыв узла от монокока.

На заседании Технической рабочей группы Формулы-1 17 мая участники чемпионата мира согласились внедрить новинку в следующем сезоне. Внешне система не будет заметна: конструкцию скроют панели боковых понтонов.

26 июня 2013 г. 06:28:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»