Сезон Формулы-1 завершился рекордом Себастьяна Феттеля

Себастьян Феттель отмечает победу на Гран-при Бразилии

Себастьян Феттель отмечает победу на Гран-при Бразилии. Фото «Ред Булла»

Последний Гран-при Формулы-1, положивший конец восьмилетней эпохе атмосферных моторов V8, выиграл Себастьян Феттель. Результат подопечного Кристиана Хорнера стал очередным обновлением по количеству выигранных подряд гонок — их число после бразильского этапа возросло до девяти. Всего же за сезон немец тринадцать раз поднимался на верхнюю ступень пьедестала.

Подиум с четырехкратным чемпионом мира разделили напарник Себастьяна по команде Марк Уэббер и гонщик Ferrari Фернандо Алонсо. На церемонии награждения немец отказался первым общаться со зрителями, предоставив это право завершившему карьеру австралийцу. В следующем году Уэббер займет место боевого пилота в чемпионате Гонок на выносливость. Его новым работодателем стала компания Porsche.

Свой последний круг за рулем болида Формулы-1 Марк Уэббер проехал на свежую голову

Гран-при Бразилии прошел при переменчивых погодных условиях, однако прогнозируемый на протяжении всего уик-энда дождь в полную силу так и не пошел.

На старте гонки обладатель поул-позиции Себастьян Феттель пропустил вперед Нико Росберга, но темп болида RB9 позволил пилоту Red Bull отыграть позицию под завершение первого же круга. Следовавший позади Льюис Хэмилтон также провел хороший старт, но в последующем проиграл борьбу сначала Фернандо Алонсо, а затем и Марку Уэбберу.

Результаты Гран-при Бразилии Формулы-1
МестоГонщикКомандаВремя
1Себастьян ФеттельRed Bull1:32:36.300
2Марк УэбберRed Bull+10.4
3Фернандо АлонсоFerrari+18.9
4Дженсон БаттонMcLaren+37.3
5Нико РосбергMercedes AMG+39.0
6Серхио ПересMcLaren+44.0
7Фелипе МассаFerrari+49.1
8Нико ХюлькенбергSauber+64.2
9Льюис ХэмилтонMercedes AMG+72.9
10Дэниэл РиккардоToro Rosso+1 круг
11Пол ди РестаForce India+1 круг
12Эстебан ГутиерресSauber+1 круг
13Адриан СутилForce India+1 круг
14Хейкки КовалайненLotus+1 круг
15Жан-Эрик ВерньToro Rosso+1 круг
16Пастор МальдонадоWilliams+1 круг
17Жюль БьянкиMarussia+2 круга
18Гидо ван дер ГардеCaterham+2 круга
19Макс ЧилтонMarussia+2 круга
-Шарль ПикCaterhamсход
-Валттери БоттасWilliamsсход
-Роман ГрожанLotusсход

После трех кругов дистанции участие в Гран-при был вынужден прекратить Роман Грожан. При приближении к стартовой прямой из «Лотуса» повалил густой дым, заставивший француза остановить машину и покинуть кок-пит. Как позже рапортовали мотористы, проблема была вызвана попаданием масла в двигатель Renault.

На протяжении первых десяти кругов продолжал падать темп Нико Росберга. В какой-то момент капитанской мостик даже попросил немца пропустить вперед следовавшего позади Льюиса Хэмилтона. Пилоты Mercedes без лишних вопросов спокойно обменялись позициями.

К середине гонки ожесточенная борьба развернулась между Фелипе Массой и уехавшем от Росберга Хэмилтоном. Льиюс из круга в круг все ближе подбирался к бразильцу, но пройти его так и не мог, пока представитель Ferrari не совершил ошибку. Масса излишне плотно проехал к въезду на пит-лейн, всеми колесами задев нарисованную к воскресенью сплошную линию, и был оштрафован проездом через пит-лейн. Гоночный инженер бразильца Роб Смедли предупредил Фелипе о необходимости посетить зону боксов, однако еще несколько кругов второй номер «Феррари» ругался по радио и отказывался покидать трассу.

Штраф помог Льюису на относительно небольшое время. Спустя четырнадцать кругов англичанин не заметил приближавшего справа Валлтери Боттаса и коснулся задним колесом машины финна. Williams молниеносно закрутило из-за разрыва покрышки, в то время как Mercedes продолжил движение, пускай и с проколотым колесом. На следующем круге судьи вынесли решение в пользу выбитого гонщика — Хэмилтон был удостоен аналогичной Массе санкции. С учетом обязательного посещения боксов для внепланого пит-стопа, дополнительный визит на пит-лейн отбросил британца вглубь пелетона. Финишную прямую Льюис пересек лишь на девятой строчке.

Штрафа также удостоился Гидо ван дер Гарде, раздосадовавший руководство гонки многократным игнорированием синих флагов. Данный жест стюардов предписывает пропустить догоняющие кругового пилота машины.

Под завершение этапа компанию выбывшему Боттасу составил Шарль Пик, столкнувшийся с поломкой задней подвески на своем Caterham.

Плотная борьба Пастора Мальдонадо, для которого эта гонка стала последней за Williams, с Жаном-Эриком Вернем вылилась в столкновение. Пилот Toro Rosso смог быстро продолжить борьбу и пересек финишную прямую на пятнадцатом месте, в то время как Мальдонадо потерял в скорости и завершил гонку на шестнадцатой строчке.

Отдельного упоминания заслужили пилоты McLaren. Дженсон Баттон впервые в сезоне сумел доставить болид из Уокинга до четвертого места. Никогда прежде по ходу нынешнего года подопечные Мартина Уитмарша не занимали столь высокое место. Уволенный из команды Серхио Перес добрался до финиша на шестой строчке позади Нико Росберга. Стоит отметить, что мексиканец начал Гран-при Бразилии с девятнадцатого места из-за штрафа в пять позиций. Инженеры McLaren были вынуждены установить на болид Переса новую коробку передач, поскольку опасались за состояние старой трансмиссии после аварии в квалификации.

Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо отмечают попадание на подиум Гран-при Бразилии

Главная интрига концовки сезона — серебряная и бронзовая медали Кубка конструкторов — так и осталась нетронутой. Как и предполагалось ранее, второй результат сохранил за собой Mercedes, третье место досталось Ferrari. Покинутая Кими Райкконеном команда Lotus с единственным оставшимся на трассе Хейкки Ковалайненом не набрали ни одного очка и не сдвинулась с четвертой позиции.

Положение в Кубке конструкторов
МестоКомандаОчкиПобеды
1Red Bull59613
2Mercedes AMG3603
3Ferrari3542
4Lotus3151
5McLaren122-
6Force India77-
7Sauber57-
8Toro Rosso33-
9Williams5-
10Marussia0-
11Caterham0-

Наиболее интересное для болельщиков третье место Личного зачета досталось покинувшему Формулу-1 Марку Уэбберу. Австралиец за один этап сумел разом обойти Райкконена и Хэмилтона, завоевав за год 199 баллов. Лидер чемпионата Себастьян Феттель в одиночку собрал 397 очков, побив результат обоих пилотов Mercedes вместе взятых.

Положение в личном зачете
МестоГонщикКомандаОчки
1Себастьян ФеттельRed Bull397
2Фернандо АлонсоFerrari242
3Марк УэбберRed Bull199
4Льюис ХэмилтонMercedes AMG189
5Кими РайкконенLotus183
6Нико РосбергMercedes AMG171
7Роман ГрожанLotus132
8Фелипе МассаFerrari112
9Дженсон БаттонMcLaren73
10Нико ХюлькенбергSauber51
11Серхио ПересMcLaren49
12Пол ди РестаForce India48
13Адриан СутилForce India29
14Дэниэл РиккардоToro Rosso20
15Жан-Эрик ВерньToro Rosso13
16Эстебан ГутиерресSauber6
17Валттери БоттасWilliams4
18Пастор МальдонадоWilliams1
19Жюль БьянкиMarussia-
20Шарль ПикCaterham-
21Хейкки КовалайненLotus-
22Гидо ван дер ГардеCaterham-
23Макс ЧилтонMarussia-

Размен позициями произошел и в середине турнирной таблицы. Следовавший одиннадцатым Нико Хюлькенберг опередил Пола ди Ресту в борьбе за десятую строчку, перекрыв результат шотландца дополнительными двумя баллами. Предыдущее место гонщика Sauber, в свою очередь, занял Серхио Перес.

Лидером пилотов команд-аутсайдеров оказался француз Жюль Бьянки. Слушатель академии Ferrari не набрал очков по ходу сезона, однако по сумме завоеванных позиций оказался лучшим из представителей Caterham и Marussia.

Петр Магера, Кьюто.Ру

24 ноября 2013 г. 21:35:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»