Российская команда Формулы-1 может оказаться в сербских руках

Фото Marussia F1 Team

Сербский бизнесмен Зоран Стефанович отказался от идеи создания команды Формулы-1 с нуля, поскольку обе предыдущих попытки оказались безуспешными. На сей раз Стефанович решил поступить рациональнее и приобрести пусть не самый успешный, зато действующий гоночный коллектив — англо-российскую «Марусю».

Команда Stefan GP имела шанс появиться на стартовой решетке Формулы-1 еще в 2010 году, однако Международная автомобильная федерация отклонила заявку сербского бизнесмена, который заручился техническим плацдармом расформированной Toyota. На сей раз — в феврале 2014 года — Зоран Стефанович свою заявку на участие из FIA отозвал сам, поскольку вероятность получить одобрение FIA вновь стремилась к нулю. Впрочем, пробиться в Формулу-1 Стефанович все же попробует путем приобретения уже существующей команды. Благо для серба, сразу несколько участников испытывают финансовые сложности в связи с переходом на сложный и дорогостоящий технический регламент 2014 года. Как сообщает итальянская OmniCorse, бизнесмен намерен выкупить англо-российскую команду Marussia F1 и инвестировать серьезные деньги в глубокую модернизацию болида MR03.

По некоторым данным, Зоран Стефанович приступил к переговорам с руководителем команды Джоном Бутом и акционерами Marussia еще в ноябре прошлого года. Подготовка к сезону-2014 года отняла колоссальные ресурсы у и без того небогатой «конюшни». За один лишь контракт с Ferrari на поставку турбодвигателей команда с российской гоночной лицензией вынуждена ежегодно тратить 20 миллионов евро, а сумма всех долговых обязательств «Маруси» к этому моменту достигает 70 миллионов евро.

Главный акционер «конюшни» из Банбери — компания Marussia Motors во главе с Николаем Фоменко — не спешит инвестировать деньги в дорогостоящий спорт, несмотря на тот факт, что Marussia F1 Team уже имеет коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном. Поговаривают, российский производитель спорткаров сосредоточил свои силы на государственном проекте «Кортеж». Экономическую ситуацию не спасают даже деньги рента-драйверов Жюля Бьянки и Макса Чилтона. Отец последнего, кстати, стал миноритарным акционером «Маруси», чтобы обеспечить сыну место в Формуле-1. Если верить итальянскому изданию, у Зорана Стефановича свой взгляд на состав пилотов и, в случае удачной покупки активов «Маруси», на стартовой решетке после двухлетнего перерыва вновь может появиться 41- летний ветеран Рубенс Барикелло.

После досрочного «схода с дистанции» Зорана Стефановича за право на участие в Формуле-1 с 2015 года продолжают бороться два кандидата. Первый из них — это американская команда Haas Racing, имеющая отличное финансирование, собственный центр аэродинамический исследований и опыт участия в гонках Nascar. Вторым кандидатом является консорциум румынских инвесторов во главе с Колином Коллесом. Причем, если FIA однозначно находится на стороне Haas Racing, то Берни Экклстоун лоббирует интересы опытного Коллеса. Международная автомобильная федерация пока не объявила результаты тендера.

26 марта 2014 г. 03:28:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 517 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»