Формулу-1 предостерегли от возвращения к активным подвескам

Фото с сайта infiniti-performanceteam.com

Команды Формулы-1 не смогли договориться об уменьшении ежегодных бюджетов, но рассчитывают сэкономить деньги на разработке отдельных компонентов путем возвращения к запрещенной технологии. Некоторые специалисты считают, что реинкарнация активных подвесок может привести и к обратному эффекту.

Стратегическая группа FIA предложила внедрить активную подвеску к 2017 году вместе с появлением 18-дюймовых колесных дисков вместо нынешних 13-дюймовых — последние, якобы, уже не отвечают рыночным тенденциям и почти не встречаются даже на самых бюджетных серийных автомобилях, не говоря о спорткарах. Оставленная же вне закона в конце 1993 года активная подвеска на основе гидравлики проста в производстве, напрямую взаимодействует с внешними элементами подвески и полностью контролируется электроникой. Оценить ее работу можно на симуляторе, лишь загрузив соответствующее программное обеспечение — это позволяет избавиться от многих промежуточных (и очень дорогостоящих) этапов при разработке, а соответственно и сэкономить немалую сумму денег. Контролировать настройки подвески у каждой команды FIA собирается с помощью единого стандартизированного блока управления.

О том, что забытая технология, наоборот, больно ударит по кошельку команд и повлияет на зрелищность гонок, предостерегает экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, который принимал участие в разработке активной подвески Williams.

«Внедрение этой концепции, как и появление 18-дюймовых колес, заставит команды разработать подвеску и аэродинамику с нуля, — цитирует эксперта издание Autosport. — Сейчас половину демпфирующих свойств берут на себя шины, поэтому новая подвеска должна быть куда более податливой. Активная конструкция подвески — мечта для специалистов по аэродинамике, но, боюсь, мы просто вернемся к машинам, которые приклеены к трассе и движутся, как по рельсам. И как, черт возьми, тут можно сэкономить деньги, я тоже не понимаю, потому что все нужно начинать заново и полностью перепроектировать автомобили. Пока я не вижу в этой идее ничего, кроме ее дороговизны. Очень плохая мысль».

Впрочем, у команд Формулы-1 есть свои аргументы на этот счет. Современная, полностью механическая подвеска нынешних болидов Формулы-1 состоит из множества отдельных компонентов, а в особенности ее демпфирующая часть, расположенная в носовой части. Каждая из деталей подлежит кропотливой тонкой настройке, а гоночным инженерам приходится в общей сложности контролировать до трех десятков различных параметров.

Сложный процесс создания подвески включает в себя ее разработку, моделирование, испытания на стенде и на трассе. К тому же нынешняя конструкция подвески дополнена пассивной (не управляемой электроникой) гидравлической системой FRIC, которая отвечает за поддержание постоянного дорожного просвета передней и задней части болида при разгонах и торможениях. Создание и настройка современной подвески, в конечном счете, выливается для команд Формулы-1 в огромные затраты времени и средств.

29 апреля 2014 г. 07:12:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Mazda CX-5 2.5 AT AWD
в автосалоне Genser Mazda Реутов
1 855 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 029 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»