Нико Росберг: «Я ненавижу вторые места»

Фото с сайта mercedesamgf1.com

После Гран При Венгрии пилоты Формулы-1 отправились в отпуск. Перед этим Нико Росберг дал обстоятельное интервью, в котором рассказал о своих отношениях с Льюисом Хэмилтоном и Ники Лаудой и объяснил, почему перестал кататься на велосипеде...

Вопрос: После этапа в Венгрии в своем традиционном видеоблоге вы сказали, что огорчены действиями Льюиса Хэмилтона из-за того, что он не выполнил просьбу команды и не пропустил вас вперед. Это все, что вы можете сказать?

Нико Росберг: Да, ведь все видели, что произошло. Подобные вещи необходимо обсуждать внутри команды. В гонке произошло много всего, о чем стоило поговорить.

Вопрос: В отличие от напарника, вы, как правило, внешне очень спокойно реагируете на подобные вещи. Вы действительно такой крутой, как многие думают?

Нико Росберг: Вам виднее!

Вопрос: Но если на публике вы ведете себя спокойно, то как обстоят дела внутри команды?

Нико Росберг: Не в моем стиле громко на все реагировать. Я предпочитаю конструктивную критику и совместную работу. Я люблю действовать рационально, а не эмоционально.

Вопрос: Вы не чувствуете прессинг со стороны напарника?

Нико Росберг: Прессинг? Нет, я должен ладить с любым напарником. Было сложно только те три года, когда я выступал вместе с Михаэлем Шумахером, ведь он — самый титулованный гонщик всех времен. Для меня это стало интересным опытом, поскольку я оказался в совершенно новых условиях. С Льюисом мы друг друга знаем больше 15 лет, еще со времен картинга. Мне прекрасно известно, насколько он хорош.

Вопрос: Вы ушли на летний перерыв, имея преимущество в 11 очков в личном зачете. Вы не боитесь, что судьба чемпионского титула будет решена в Абу-Даби, где начисляют двойные очки?

Нико Росберг: Почему я должен бояться? Это просто лишит меня энергии. Я остаюсь сосредоточенным и думаю только о своей работе. О результате поговорим в конце сезона.

Вопрос: Таким образом, вы не думаете о чемпионском титуле, и просто сосредоточенны на работе в конкретной гонке?

Нико Росберг: Можно сказать и так, но все же я стараюсь укрепить свое лидерство в чемпионате.

Вопрос: Но рано или поздно вы ведь начнете думать о том, что у вас есть шансы на завоевание титула?

Нико Росберг: Ближе к концу сезона. Сейчас между мной и Льюисом не такая большая разница, поэтому не имеет смысла думать о титуле. Важнее всего атаковать в полную силу.

Вопрос: Если бы вы были журналистом, то какой вопрос задали бы самому себе?

Нико Росберг: Сложно сказать. Возможно, я бы поинтересовался, был ли я рад, когда в квалификации в Венгрии у Льюиса загорелась машина.

Вопрос: И что бы вы ответили?

Нико Росберг: О, вы хотите услышать ответ! Нет, тогда я снимаю этот вопрос, но он получился хорошим, правда? Однако если все же отвечать на него, то я испытал смешанные эмоции. С одной стороны, это давало возможность увеличить отрыв в личном зачете, но с другой — мне нравится острая борьба с Льюисом.

Вопрос: Четыре раза подряд в этом сезоне вы финишировали позади Хэмилтона...

Нико Росберг: Я ненавижу вторые места. Гонка в Бахрейне стала отличным примером этого. Я был очень разочарован, и потом долго искал поводы для радости. Оглядываясь назад, могу сказать, что у нас было отличное сражение, и я рад тому, что мы с Льюисом устроили такое шоу. Даже если Формулу-1 продолжают критиковать, такую борьбу на трассе мы видим редко.

Вопрос: Как вы относитесь к критике новых правил?

Нико Росберг: Я считаю, что единственный недостаток — это не очень громкий звук двигателей. Думаю, мы должны что-то предпринять в этой области.

Вопрос: Что-нибудь еще?

Нико Росберг: Как я уже сказал, мы видим отличные гонки. Я много читал про борьбу прошлых лет, смотрел видеозаписи. Дуэли на трассе между Шумахером и Микой Хаккиненом, или между Шумахером и Жаком Вильневым были не столь острыми, но не стоит сравнивать разные эпохи. Сейчас борьба между Льюисом и Нико. В спорте были разные великие моменты.

Вопрос: Но если верить цифрам, размер аудитории сокращается.

Нико Росберг: Действительно, но мой босс Тото Вольфф считает, что интерес сместился в сторону социальных сетей, где Формула-1 представлена не так обширно. Давайте просто вспомним историю, которая произошла в Хоккенхайме — я не смог разместить на шлеме изображения кубка мира по футболу, чтобы отпраздновать победу национальной сборной. В то же время три записи в Facebook собрали шесть миллионов «Лайков». Просто фантастика!

Вопрос: Вернемся к Михаэлю Шумахеру. До него вашими напарниками были Марк Уэббер, Алекс Вурц и Казуки Накаджима. Двух последних мало кто причислял к очень уж быстрым гонщикам, а затем вам предстояло выступать с великим и ужасным Михаэлем...

Нико Росберг: Люди критически восприняли его возвращение после трехлетнего перерыва. Однако я могу вам сказать, что Михаэль выступал на очень высоком уровне. Наверное, никто кроме него не смог бы вернуться после трехлетнего перерыва и показывать такую скорость. У Mercedes в те три года было много проблем с машиной, что также отражалось на результатах.

Вопрос: Что вы думаете о нем сейчас?

Нико Росберг: Когда я думаю о нем, мне становится грустно и страшно. Я даже не знаю, в каком состоянии он находится сейчас. Я знаю, что он вышел из комы, может быть, прочитает это интервью или кто-нибудь ему расскажет. Может быть, он продолжает следить за Формулой-1, но мы этого не знаем. Однако мы все желаем Михаэлю скорейшего выздоровления.

Вопрос: Ваш отец Кеке дает вам советы?

Нико Росберг: Отец очень мало говорит о гонках, поскольку, когда раньше он критиковал мой стиль пилотирования, я с трудом воспринимал его слова. Даёт мне общие советы, читает прессу и интернет, а затем говорит, что из этого мне не следовало говорить. Можно сказать, он — мой консультант по работе с прессой!

Вопрос: А ваша мама как-то помогает?

Нико Росберг: Мама никогда не смотрела Формулу-1, и меня это расстраивает. Во время моих гонок она уходит погулять. Даже когда мы вместе смотрим футбол по телевизору, мы болеем за разные команды — я за «Баварию», а она за «Дортмунд»...

Вопрос: Перед венгерским этапом руководство вашей команды устроило велопрогулку вдоль Дуная. Как мы знаем, она закончилась не лучшим образом — Тото Вольфф даже сломал руку.

Нико Росберг: Сейчас я рад, что не участвовал в ней. Ситуация была действительно опасной.

Вопрос: На протяжении многих лет вы часто накануне Гран При проезжали несколько кругов по трассе на велосипеде. Вы по-прежнему это практикуете?

Нико Росберг: Нет, поскольку мы обнаружили, что это серьезно увеличивает нагрузку на мышцы ног, что не слишком хорошо для меня.

Вопрос: Вероятно, теперь велосипеды вообще запрещены в Mercedes. Но какими ещё видами спорта вы не можете заниматься по контракту?

Нико Росберг: Я могу самостоятельно решать, чем заниматься. Однако я не из тех людей, кто любит рисковать. Кроме того, Формулу-1 нельзя назвать полностью безопасной, так что я в любом случае постоянно рискую. К счастью, в последние годы уровень безопасности стал выше.

Вопрос: У вас не было никаких серьезных происшествий?

Нико Росберг: В Бразилии в 2006-м и в Монако в 2008-м мне чертовски повезло, что обошлось без травм.

Вопрос: Когда вы боретесь с соперником колесо в колесо на скорости 300 километров в час, есть ли гонщики, которым в данной ситуации вы доверяете больше, чем другим?

Нико Росберг: Сложный вопрос. В Формуле-1 больше половины соперников, которым я бы не стал доверять!

Вопрос: Создается впечатление, что Ники Лауда гораздо больше времени уделяет Льюису Хэмилтону, чем вам. Это действительно так?

Нико Росберг: Я не знаю, мне сложно оценивать. Я просто знаю, что у них достаточно хорошие отношения. Я тоже нормально работаю с Ники, он во многом меня поддерживает. Даже в трудные моменты он всегда рядом и дает советы. Я не могу осуждать его отношения с моим напарником.

Вопрос: На новом руле у вас 28 кнопок. Гонщикам теперь нужна докторская степень, чтобы во всем разобраться?

Нико Росберг: Да, это все действительно очень сложно! (смеется) Если посмотреть на записи с камеры, установленной на машине, можно увидеть, насколько тяжело приходится гонщикам. Это настоящее испытание, но я люблю решать такие задачи.

Вопрос: Сколько раз вы ошибаетесь при нажимании на кнопки во время одного круга?

Нико Росберг: Ошибаюсь? Не так и много. Ошибки — это плохо, потому что из-за них можно так изменить настройки машины, что у вас возникнут проблемы в следующем повороте. Если вам не повезет, то даже может заблокироваться коробка передач!

Scriptio: Михаил Смирнов.

9 августа 2014 г. 04:00:00 / F1News.Ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volkswagen Polo седан 1.6 MT
в автосалоне Genser VW Реутов
731 890  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый pure

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»