Мика Хаккинен: В Формуле-1 риск есть всегда

Фото с сайта peoples.ru

В начале недели двукратный чемпион Мика Хаккинен посетил Мадрид в качестве посла Johnnie Walker, продвигая вождение в трезвом виде. В обстоятельном интервью испанской Marca он говорил о доминировании Mercedes, переходе Фернандо Алонсо в McLaren и впечатлениях от дебюта Макса Ферстаппена.

Вопрос: Как вы считаете, Формуле-1 нужно менять регламент из-за доминирования Mercedes?

Мика Хаккинен: Сложный вопрос, ведь я посол Mercedes. Я горжусь их работой, они многое сделали для достижения цели, построили эффективный двигатель, разработали отличную машину. У них потрясающие сотрудники и успешные гонщики — это действительно сильная команда. Такова Формула-1 — побеждает всегда кто-то один. Если и есть команда, которая не так много им уступает, то это Ferrari. Догнать Mercedes сложно, но нет ничего невозможного, и Ferrari способна это сделать.

В Формуле-1 постоянно меняются правила, именно это больше всего привлекает в спорте. Иногда эти перемены заходят слишком далеко, но цель одна — любым способом остаться впереди. Если вы хотите сохранить лидирующие позиции, то должны рисковать. Это же касается гонщиков: чтобы завоевать поул, надо рисковать. В Формуле-1 риск есть всегда.

Вопрос: В 1994-м в McLaren Peugeot вы провели сезон без побед, да и первые два года после перехода команды на моторы Mercedes тоже прошли без побед. Можно ли сказать, что эти две ситуации похожи на то, что происходит в команде сейчас?

Мика Хаккинен: Сейчас стало ещё сложнее быстро добиться успеха: вы не можете работать на тестах, чтобы решить все проблемы и выйти на уровень остальных команд, второй год работающих с новыми силовыми установками. Я не знаю этого и не хочу строить догадки, но ситуация непростая для команды, гонщиков и спонсоров.

Вопрос: Как две крупные компании со столь большим бюджетом могут на полтора года опаздывать в развитии машины?

Мика Хаккинен: Формула-1 похожа на создание нового компьютера — нужно много времени на отладку, ведь речь идет не только о создании двигателя и коробки передач. Нужно собрать воедино множество компонентов, добиться их гармоничной работы. Когда у вас недостаточно опыта и знаний в той или иной области, вы отстаёте. McLaren не должна сдаваться — нужно работать ещё усерднее.

Вопрос: Я не знаю, заметили ли вы, но испанские болельщики пребывают в унынии...

Мика Хаккинен: Да. Учитывая нынешние успехи Ferrari, им приходится нелегко.

Вопрос: Вы считаете, что Алонсо ошибся, покинув Ferrari?

Мика Хаккинен: Я не могу ответить на этот вопрос — это было бы неправильно с моей стороны. Что сделано, то сделано. Впрочем, будет справедливо заметить, что работа Фернандо помогла Ferrari занять нынешние позиции.

Вопрос: Вы считаете, что он начнет побеждать в McLaren?

Мика Хаккинен: Фернандо провел много лет в Формуле-1, важно понять, осталась ли у него мотивация сохранить высокий уровень выступлений. Я не хочу рассуждать о политике или менеджменте, я смотрю на ситуацию со стороны, но будучи двукратным чемпионом, могу поставить себя на его место: когда вы провели столько лет в Формуле-1, сложно найти мотивацию, ему будет нелегко сохранять уверенность в себе и желание двигаться вперед.

Вопрос: Вы бы вернулись в McLaren?

Мика Хаккинен: Сложно сказать. В основе происходящего внутри команды лежат человеческие взаимоотношения. Здесь есть политические и экономические причины, не говоря уже о пилотировании. Рон Деннис хорошо это понимает. Конечно, они должны всё обсудить и решить проблемы, поскольку нельзя постоянно использовать одни и те же аргументы.

Вопрос: Кими Райкконен — это правильный выбор для Ferrari?

Мика Хаккинен: Если гонщик добивается результатов, он может оставаться в команде. Важно выполнять поставленные задачи, независимо от того, кто вы и сколько вам лет. Если между напарниками одна или две десятых, и они добиваются неплохих результатов, зачем что-то менять?

Вопрос: Я знаю, что вы не любите говорить о Михаэле Шумахере и его инциденте, но что вы думаете о его сыне Мике?

Мика Хаккинен: Да, я видел гонку, где он одержал победу. Ему не повезло в квалификации, но он умный гонщик. Самое важное — чтобы Мик был доволен тем, чем сейчас занимается. Он в хорошей форме. Я не знаю, окажется ли он в Формуле-1, и не думаю, что он сам это знает, но для него это всегда будет риск, ведь он не может довольствоваться вторым местом, а всегда должен стремиться к победе. Это подразумевает большие жертвы, и способность принимать критику окружающих и быть самокритичным по отношению к себе. Это нелегко. В Формуле-1 не бывает оправданий, ведь речь идёт о чемпионате мира.

Вопрос: Складывается впечатление, что сейчас проще дебютировать и сразу показать неплохую скорость...

Мика Хаккинен: Технологии в Формуле-1 становятся сложнее, гонщик получает гораздо больше информации. Невероятно, сколько данных приходится анализировать, чтобы стать лучшим. Раньше надо было работать над собой, а сейчас есть симуляторы, позволяющие сравнивать твою работу с остальными и целый день тренироваться в разных условиях. Я не говорю, что это легко, но у современных гонщиков больше возможностей добиться высокого уровня. В мое время, возможно, разница между гонщиками была больше.

Вопрос: Макс Ферстаппен — это хороший пример?

Мика Хаккинен: У них очень интересная борьба с Карлосом Сайнсом — они оба отлично справляются. Я сам был против того, чтобы 17-летний подросток дебютировал в Формуле-1, но рад признать свою ошибку.

Это говорит о том, что времена изменились, и сейчас всё иначе. Молодежь стала более организованной, лучше работает с большим количеством людей, окружающих гонщиков, лучше готова к работе с прессой и с машиной. Раньше так не было.

Вопрос: Кто в этом году выиграет титул?

Мика Хаккинен: Лучший! (смеётся) Титул выиграет сильнейший. Судя по всему, Mercedes начала сезон не хуже, чем в прошлом году, но я поражен прогрессом Ferrari. Сейчас еще рано судить, по ходу сезона многое может случиться, но есть ощущение, что Нико Росберг чуть позади. Впрочем, у него есть время всё исправить. Я не предполагал, что выиграю титул в 1998-м, но никогда не знаешь, как будут развиваться события.

Вопрос: Что вы охотнее вспоминаете: двойной обгон Зонты и Шумахера в Спа или первый титул?

Мика Хаккинен: Я должен был спокойно обогнать, но мне не нравилось поведение машины — это действительно одно из ярких воспоминаний. Но завоевав титул, гонщик испытывает очень сильное чувство, ведь он достиг цели, к которой шел много лет. Это придает уверенности, окружающие воспринимают вас иначе, да и команда становится более сплоченной вокруг вас — потрясающее чувство.

Scriptio: Татьяна Бельская.

7 мая 2015 г. 19:00:00 / F1News.Ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 074 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 MT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 467 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»